Цветовая гамма

Цветовая гаммаЦветовая гамма, характерная для украшенных вышивкой произведений народного искусства полотенец, женских и мужских рубах с красным узором по белому фону и редкими, но потому особенно звучными вкраплениями орнаментов синего цвета, сообщает зрительному залу необычную яркость и праздничность. Они сродни по духу невиданной в те времена планировке в виде амфитеатра, без характерных для стационарных театров лож верхних ярусов зримого воплощения сословной иерархии. Зодчий обнаруживает замечательное чувство цвета, формы, масштаба.

На фоне кумачовых стен ослепительно сверкает белая холщовая драпировка царской ложи, на фоне основных крупных архитектурных форм прозрачный ажурный рисунок вышивки.

Образный строй сооружений Гартмана также демократичен, даже простонароден. Это пестрое, яркое, исключительно щедрое в своем декоративном изобилии искусство, жизнерадостное и немножечко болтливое.

Здесь, как и в народном искусстве, подкупает простодушное восхищение многообразием форм, яркостью красок, узорочьем резьбы и орнамента, общей сказочностью концепции.

В них нет и намека на напыщенность и тяжеловесность, преувеличенность размеров и громоздкость, на жесткую симметрию и статичность сооружений официального «русского стиля», например храма Воскресения на Крови архит. А. А. Парланда или собора в Новом Петергофе архит.

Н. В. Султанова. Таким образом, иллюзорной тектонике классицизма, классицистической упорядоченности и репрезентативности официального «русского стиля» Гартман противопоставляет концепцию откровенно декоративной архитектуры.

Он обращается к источникам, созвучным его идеалам и родственным его дарованию. Привлекая мотивы многовековой давности, он создает произведения, равно отмеченные изобретательностью конструктора, рационализмом инженерной мысли и красочной выразительностью истинного художника.

Сооружения Гартмана отличаются асимметрией и живописной много объемностью.

Зодчему не чуждо утраченное в те годы многими архитекторами обобщение формы, особенно впечатляющее в былинной картинности проекта городских ворот для Киева с их выразительным силуэтом шлемовидных глав, с низкими, словно вросшими под тяжестью веков в землю, колоннами.

Комментарии запрещены.