Конкурсные работы

Конкурсные работыКогда анализируешь все созданное Стамо за 40 лет напряженной многогранной деятельности, бросается в глаза проходящая через весь его творческий путь собственная авторская позиция. Работая в общем русле развития советского зодчества, он умеет противостоять архитектурной моде и избегает в своих композиционных решениях крайнего выражения тенденций, господствующих в тот или иной период. Так, если Стамо и отдал дань стилистической направленности 4050х годов с присущим ей декоративным обогащением композиций, то эта дань была сравнительно невелика.

Благодаря профессиональной грамотности, такту и вкусу, его постройки первого послевоенного десятилетия жилой дом на Фрунзенском набережной, административно жилое здание на улице Чайковского и некоторые другие выдержали проверку временем.

В этом смысле особенно примечательно здание лаборатории Института физических проблем на Воробьевском шоссе. Расположенное в глубине парка среди зелени, это небольшое двухэтажное сооружение, с его крупномасштабными архитектурными формами, сочным скульптурным рельефом и массивной медной дверью, украшенной символическими изображениями солнца, производит и сейчас большое впечатление.

В годы повсеместного увлечения сплошным остеклением, когда понимание современного архитектурного стиля в сильной степени свелось к формуле «здания из стекла и бетона», Стамо в своей работе исходит из более долговечных законов архитектурного творчества. Его архитектурному мышлению чужды характерные для направленности 60х годов дематериализация архитектуры, упрощенный геометриям планов и силуэтов сооружений.

В его творчестве острое чувство современности и строгая дисциплина в отборе художественных средств сочетаются со стремлением к пластичности объемно пространственных композиций, человечности архитектуры, к тому, чтобы придать сооружениям определенную телесность.

В этом ему помогает великолепное знание материалов, которые обычно служат в его архитектурных замыслах одним из важных средств художественной выразительности.

Различные по темам произведения этого автора объединены логичным решением планов и их правдивым выражением во внешнем объемно пространственном построении, точным ощущением масштаба, теплотой художественных образов. Особенно следует отметить тщательную проработку Стамо не только главного, но и всех фасадов зданий.

Комментарии запрещены.