Приемы объединения внешнего пространства и интерьеров

Приемы объединения внешнего пространства и интерьеровОни задыхаются от потоков транспорта и пешеходов. Но одно лишь увеличение ширины улицы не очень улучшает положение. Ведь остается проблема перекрестков, она даже становится более острой вследствие повышения скорости движения транспорта на широких улицах и увеличения времени, необходимого пешеходу для пересечения опасной для него проезжей части.

Если считать, что человек мера вещей, то широкие улицы и неудобны, и немасштабны.

Тбилиси красив, в частности, благодаря компактной, камерной застройке, имеющей человеческий масштаб. Здания многообразными приемами связаны с окружающим пространством.

Здесь, например, популярны проезды сквозь дома через арки или колоннады первых этажей. Это старинный прием архитектуры.

В современной архитектуре вот уже полвека применяется решение дома на столбах, но мы им очень робко пользуемся.

Даже сооружая здание в тесноте существующей застройки, сегодня не решаются поставить его на столбы. А ведь это освободило бы место для проходов, проездов, стоянок машин и создало бы ощущение, взаимосвязи пространства и построек.

В Тбилиси можно встретить и другой прием (тоже свойственный кавказскому народному зодчеству): устройство перед зданием навеса или галереи, которые принадлежат улице, площади, городу. В современной архитектуре широко известны (хотя не всегда удачно применяются) приемы объединения внешнего пространства и интерьеров.

Для Тбилиси они не новы. Здесь можно видеть здания дореволюционной постройки с огромными проемами, которые устроены не в виде окон, а как бы в виде прозрачных ограждений.

Путем подъема эти витринные рамы могут летом открываться.

Интерьеры входят неотъемлемым компонентом в городскую среду.

Традиционная для архитектуры города непринужденность, не парадность сказывается даже в постройках периода 19301950х годов. Одни сооружения этого времени в Тбилиси имеют свободную композицию, другие, хотя и с шаблонно симметричным фасадом, расположены на отведенной для них площади без претензий на парадность.

Это сказывается и в трактовке монументальной скульптуры: даже значительные по своему идейному содержанию монументы лишены помпезности.

Комментарии запрещены.