Творческая деятельность Адольфа

Творческая деятельность АдольфаИнтересна творческая деятельность Адольфа Лооса (18701938), хотя его позиции и не имели поддержки со стороны Вагнера. Лоос в своей борьбе со всем, что можно назвать академизмом, отрицал художественность архитектурной формы. Он стремился создавать свои сооружения только на функциональной основе, которая, по его мнению, должна была способствовать выработке интернациональных черт архитектуры.

Среди учеников «Вагнершулле» были чешский архитектор Йозеф Плечик, много строивший в Праге; Ян Котера, основатель чешского Рудольф Шиндлер и Эрнест Лихтбау, впоследствии представители вигнеровской школы в Америке, австрийские архитекторы Отто Шентхаль, Марсель Камерер, Эмиль Хоппе, сотрудничавшие с Вагнером во время работы над Управлением сберкасс и церковью « Штайнгоф». Очевидное влияние оказали идеи Вагнера на творчество Сант Эллиа (18801916).

Рисунки Антонина Сант Эллиа под общим названием «Фантастический город будущего» динамическая пространственная система зданий и коммуникаций с организацией движения в разных уровнях во многом перекликаются с градостроительной концепцией Вагнера.

Вот почему современные зодчие высоко оценивают Вагнера прежде всего как основателя Венской школы одной из значительных школ современной архитектуры.

Мы признаем Вагнера и как выдающегося теоретика, мысли которого оказывали революционирующее воздействие на развитие архитектуры.

Наконец, мы почитаем Вагнера и как творческую личность, чутко реагирующую на изменение общественных идеалов.

Эта связь со своим временем вела Вагнера от ретроспективизма раннего периода к «Сецессиону» и далее к работам, утверждающим элементы языка новых форм, основанных на синтезе пользы и красоты. Архитектор должен знать все, от градостроительства до мельчайших деталей.

Он должен координировать действия всех специалистов, потому что ему необходимо найти и сделать зримыми формы человеческой культуры.

Комментарии запрещены.