Важность архитектуры

Важность архитектурыЛишь творческое осмысление всей этой совокупности может обеспечить современный уровень жизни, способствовать созданию удобных и красивых городов. Именно поэтому одной из ключевых проблем архитектурной теории и практики, условием эффективности их дальнейшего развития является эстетическое освоение всей предметно пространственной среды как целостности, разработка единой стратегии развития различных уровней и разделов архитектуры и их взаимодействия с другими видами творческой деятельности. Архитектор призван быть ведущей фигурой, задающей основные контуры формирования среды, и синтез в архитектуре отнюдь не должен ограничиваться ее связями с искусством, его задача предусматривать также контакты со всеми другими видами формообразующей деятельности.

Среда при этом должна выступать не только объектом взаимоувязанного комплексного проектирования, но также (что очень важно!) особым «способом рассмотрения» архитектуры, который раскроет многие стилеобразующие моменты и чисто эстетические тенденции, складывающиеся подспудно и в своих наиболее устойчивых элементах закрепляющиеся в архитектуре лишь со временем.

В контексте среды они отчетливо выявляются уже на первых ступенях своего становления.

Отмечая особую важность эстетических проблем архитектуры, нельзя все же эти проблемы абсолютизировать, тем более в их суженной, формально композиционной трактовке.

Архитектура синтетическое искусство, призванное удовлетворять широкий диапазон материальных и духовных потребностей человека и общества. При всей своей внутренней сложности и многогранности она, если только это подлинная архитектура, воспринимается целостно.

Выделять отдельно «стороны» этого целостного явления функциональную, техническую, экономическую, эстетическую, как это иногда делают теоретики, можно лишь условно, в чисто аналитических, научных целях и не более того.

И задача архитектурной теории прежде всего раскрыть целостность архитектуры, неделимость творческого процесса зодчего. Вся история архитектуры, в том числе советской, показывает, что преувеличение роли какой либо из перечисленных «сторон» неизбежно ведет к «перекосам» в творческой практике.

Комментарии запрещены.