Живописи глазами архитектора

Живописи глазами архитектораПри выполнении этого трюка приходится одновременно следить по меньшей мере за десятью предметами. Ему удавалось подбросить монету под самый купол флорентийского собора.

Кстати, Леонардо тоже был ловким и сильным атлетом.

По видимому, совершенное владение универсальной манерой видения позволило сразу схватить суть упражнения, представить в голове целым и координированным по правилам ордера, а затем найти наилучший прием выполнения.

Альберти постоянно чему то учился.

И выучивался быстро и легко. Так, он стал превосходным музыкантом, первым в ораторском искусстве и в ходьбе, за короткий срок основательно изучил физику, математику и философию, освоил многие ремесла, стал скульптором, живописцем и архитектором, знал многие, достиг редкого мастерства в верховой езде.

Как тут не поверить, что он владел секретом успеха во всех начинаниях.

Друзья Альберти говорили, что он умел находить прекрасное во всем. А это признак самой высокой организованности художественного зрения.

Начинающий художник тратит массу времени в поисках красивого мотива. А большой мастер способен красиво нарисовать любой предмет, потому что может упорядочить любые зрительные впечатления.

Из отдельных ремесленных приемов, случайных находок и обрывков знаний, которыми часто по своему вкусу пользовались его предшественники, Альберти создает универсальный метод видения, который и становится его итоговой теоретической системой.

Другой формы для системы в то время, по-видимому, и не могло быть. Архитектурный трактат пришелся как нельзя кстати.

Наконец то Альберти нашел тему, для которой пригодилась вся его разносторонность. И здесь же выяснилось, что сама разносторонность является непременным условием нового зрения.

Ведь именно она дает широкую возможность смотреть отношениями. Наверное поэтому современники Альберти всегда предпочитают разностороннее образование узкой специализации, какой бы высокой она ни была.

Переключение на другие области тот же взгляд мимо, то же раздвоение зрения. Только теперь понимаешь, как полезно для верного изображения и научного метода «перескакивать» со строительных работ на скульптуру, с живописи на математику, с юриспруденции на механику, с философии на фортификацию.

Комментарии запрещены.