Акцентирование массы и грубости формы

Акцентирование массы и грубости формыАкцентирование массы и грубости формы и объема, серого цвета офактуренного бетона основной тональности сооружения выражается значениями «брутальный», «прочный», «громоздкий», «тяжелый». Однако в отдельных объектах, особенно зарубежной «бруталистской» архитектуры, нередко, в первую очередь в интерьере, возникают негативные ощущения подавленности, угнетенности.

Современная архитектура имеет в своем распоряжении мощные средства, с помощью которых можно стимулировать различные психические состояния. Эти средства необходимо использовать с учетом функционального назначения и культурного смысла проектируемого объекта.

В настоящее время опыт семиотических исследований архитектуры следует использовать прежде всего в области массового жилищного строительства, застройки жилых комплексов, чтобы ярче выразить в них позитивные значения социалистической культуры. Предлагаемая читателю статья написана финским архитектором Кейе Петяйя.

Петяйя (р. в 1919 г.) начал свою профессиональную деятельность в конце 1940х годов в мастерской В. Ревела, ведущего представителя рационалистического направления в послевоенной финской архитектуре.

По проектам Петяйя в Финляндии построены многие жилые и общественные здания, среди которых гостиница «Палас» (совместно с В. Ревеллом, 1952), церковь в Лауттсаари (1958), корабельная верфь в районе Вуосаари, Хельсинки (1974).

Кейе Петяйя один из основателей и активных участников группы архитекторов экспериментаторов, объединенных вокруг «квадрат» международное периодическое издание, посвященное актуальнейшим проблемам современного строительного искусства, выходящее в Хельсинки на английском и французском языках.

В состав редакционной коллегии наряду с Петяйя входят такие известные финские архитекторы, как А. Бломстедт, Р. Пиетиля и ряд зарубежных архитекторов из Италии, Швеции, Норвегии и других европейских стран.

Комментарии запрещены.