Архитектурное решение

Архитектурное решениеНа площади Республики в Праге. Архитектурное решение заключается здесь в системе шестиугольных пространственных элементов, конструктивную основу которых образуют грибовидные железобетонные колонны с шестиугольными плитами перекрытия. Генезис этой эстетической нормы восходит еще ко времени противоборства эстетических систем пуризма и функционализма, с одной стороны, и экспрессионизма, с другой, когда «концепция прямого угла» Ле Корбюзье сталкивалась со страстной верой в эстетические возможности косоугольных форм.

Через используемую функционалистами геометрию квадрата, прямоугольника, прямоугольного параллелепипеда и куба в архитектуре двадцатого века прокладывает себе путь их противоположность: ромб и наклонный параллелепипед, треугольник и шестиугольник.

Обоснованность применения этой анти-функционалистской эстетической нормы зависит от специфики архитектурной задачи и градостроительного окружения проектируемого объекта.

С этой точки зрения композиция универмага «Котва» обоснована, ибо позволила учесть исторически сложившееся направление улиц, а также масштаб и членения окружающей застройки, охраняемой как памятник старины.

Вместе с тем опыт этой, а также других подобных построек, осуществленных за границей, показывает, что архитектор, решивший применить такую эстетическую норму, неизбежно сталкивается со сложностями сочетания в планировке и конструкциях косоугольных и прямоугольных систем. Одним из ярких примеров чехословацкой архитектуры последних лет служит гостиница «Интерконтиненталь» в Праге на площади Кири.

Семантика этого объекта раскрывается через его общее живописное построение, скульптурные надстройки, характерную разработку микроструктуры фасадов, свойства материалов, их цвет, текстуру и фактуру. Однако использованная в экстерьере эстетическая норма в интерьере находит лишь частичное отражение.

В сооружении очевидно влияние брутализма и скульптурализма, которые внесли в современную архитектуру разнообразие впечатлений, оживление силуэта, новые элементы трактовки архитектурной формы.

Комментарии запрещены.