Центры городов

Центры городовЭто многочисленные рекламы, знаки и другие визуально информационные объекты, так называемые «малые формы» и элементы городского благоустройства, транспортные средства и транспортные сооружения одним словом, все то, что относится в большей степени к сфере городского дизайна, чем к собственно архитектуре. Уже сегодня так воспринимаются многие участки городской среды. Вокзал, эстакада, подземный пересадочный узел или крупная транспортная развязка создают специфическую и достаточно сложную пространственную среду, отнюдь не лишенную эстетической привлекательности и вызывающую у находящегося в ней человека определенное эмоциональное напряжение.

Художественные образы, которые при этом возникают, и средства, с помощью которых они формируются, далеки от традиционных стереотипов здесь нет завершенной пространственной формы, системы пространственных доминант, гармонического соотношения частей или четкого ритмического построения. Проектируется пространство, воспринимаемое непосредственно изнутри, и часто совсем не воспринимаемое извне, не имеющее традиционных «фасадов».

В современных крупных городах происходит неуклонное наращивание пространств такого типа, связанное с усилением городских транспортно коммуникационных систем.

В основных узлах транспортной сети размещаются и быстро набирают мощность крупные деловые, административные, научные комплексы и другие сооружения, не игравшие ранее заметной роли в художественном облике города.

Дорога, сопутствующие ей службы и непосредственно связанные с ней, «живущие на ней» объекты как бы пронизывают, прошивают насквозь аморфное тело города.

Они образуют особый мир городских русел новый структурный каркас города.

Тем самым создается основа для построения целостных композиционно пространственных систем, охватывающих необычайно разросшийся городской организм на новом уровне. Наблюдая современные автострады или аэропорты, можно только догадываться о той силе эмоционального воздействия, которую должны тяготения.

Комментарии запрещены.