Четкость и понятность зрительных образов

Четкость и понятность зрительных образовВ кругах психа физиологов говорят и о «новой способности зрения», появившейся в связи с развитием аудиовизуальных средств кино, телевидения, электроники, приборной техники. Четкость и понятность зрительных образов является теперь совершенно необходимой предпосылкой коммуникации содержания любых искусственно созданных современным человеком предметов культуры, начиная от технических чертежей, трехразмерных модельных проекций, рентгеновских снимков и кончая приборами и инструментами, различными указателями в сфере авиационного, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, рекламой и упаковкой.

Естественно, что и архитектура не составляет исключения в этом ряду.

Увеличивающееся со всех сторон количество зрительных образов со специальными коммуникативными функциями заставляет человека усваивать их коды, учиться«читать» их. Этому процессу содействуют художественно эстетические характеристики объектов, их эмоциональное воздействие на человека. Сфера взаимодействующего с архитектурой промышленного дизайна, представляющего собой в настоящее время наиболее широкую область формирования новых зрительных образов, стала одним из источников вдохновения и для чехословацких зодчих.

Новая морфология рождает новую образность. Все чаще говорят об «архитектуре машин», «архитектуре приборов».

Эти, основанные на ассоциациях, определения нередко весьма точно фиксируют содержание и смысл новых форм.

Восприятие и понимание зрительных образов зависит не только от опыта человека, но и от его подготовленности к новым визуальным впечатлениям.

Для «чтения» образов, их значения и смысла современному человеку нужно меньше времени, чем в прошлом.

Он умеет быстро ориентироваться в мире, насыщенном визуальными предложениями, всегда ориентирован на процесс приема и передачи информации.

В связи с исчезновением «зрительной неграмотности» человек становится более критичным к облику своей среды. Видимо, это тоже все чаще побуждает его считать современные архитектурные сооружения и градостроительные комплексы «однообразными», «монотонными», «бедными с точки зрения информации» и т. п.

Комментарии запрещены.