Фиксированные архитектуры

Фиксированные архитектурыДля того чтобы в полной мере оценить архитектурное сооружение, недостаточно увидеть его, необходимо побывать в нем, ощутить создаваемую им атмосферу. Человек воспринимает пространство не как пассивный зритель, а как участник зрелища, называемого архитектурой.

Нельзя познать и в полной мере оценить современный город, не ощутив себя частицей этой специфической среды обитания, не приобщившись к ритму функционирования, собственно архитектурной формы. В насыщенной, мобильной среде русла они, напротив, немыслимы в «чистом» виде здесь нет времени на созерцание и все подчинено строгой логике движения.

Цвет и форма слиты здесь с функцией, «впечатаны» в структуру и элементы самого процесса, совмещены с необходимой информацией.

Они переходят на перрон, поверхность поезда и рисунок указателя, становятся «плотью и кровью» всего пространственного окружения, пронизывают его и растворяются в нем. Наконец, еще одним каналом прямого информационного воздействия можно считать, по-видимому, использование фиксированных архитектурных стереотипов, т. е. установившихся наборов пространственных элементов, восприятие которых в значительной степени ориентировано на предшествующий опыт и связанные с ним ассоциации.

Здесь исследователя также ждет много нерешенных проблем.

Какова роль узнаваемости в процессе активного восприятия архитектуры?

Почему при первом же взгляде на сооружение мы, как правило, сразу можем сказать, что это музей, кинотеатр или жилой дом. Вообще, как формируется устойчивый архитектурный стереотип. Может ли он создаваться применительно к сложным объектам типа крупных градостроительных комплексов?

Количество таких стереотипов в архитектуре прошлого было весьма ограничено. Каждый из них формировался не один десяток и даже не одну сотню лет от поколения к поколению шел отбор наиболее удачных образцов и становление основных его характеристик.

Так называемый «интернациональный стиль» современной архитектуры в корне изменил эту ситуацию.

Количество типов зданий, образующих среду современного города, резко возросло, причем подавляющее большинство из них отражает стремительное расширение масштабов деятельности человека и эволюцию его культуры за последние десятилетия, а поэтому не имеет прямых предшественников в прошлом (метро и аэровокзалы, научно-исследовательские институты и информационные центры и т. д..

Комментарии запрещены.