Исследование проблемы

Исследование проблемыРазличных типов городской среды, гуманное, соразмерное человеку не только по физическим параметрам, но по своей внутренней завершенности, пространство городских жилых комплексов может стать вместилищем уникальных скульптурных и цветовых композиций. Такой синтез цвета и формы является, очевидно, одним из главных средств создания среды, обеспечивающей восстановление физических и духовных сил и гармоническое развитие личности.

Скульптура и живопись возникают здесь как естественное развитие и завершение Исследование проблемы СТРУКТУРА ФОРМА вплотную подводит к пониманию сложной природы специфического языка архитектуры, который подчинен не только общим закономерностям пространственного восприятия, но и специфическим законам выражения внутренней структуры объекта.

Профессиональное мастерство архитектора заключается в умении следовать этим законам, т. е. овладеть специфическим языком архитектуры, а индивидуальность мастера проявляется в меру того, насколько ему удается говорить на этом языке, сознательно программировать процесс восприятия архитектуры ее «потребителем», воздействуя на его эмоциональное состояние и эстетическое чувство. Только в том случае, когда организация пространства, помимо всего прочего, становится средством раскрытия внутреннего мироощущения и мировоззрения архитектора, его творческая практика может быть с полным основанием отнесена к категории искусства.

Еще один очень важный и своеобразный аспект активного воздействия архитектуры на человека непосредственно связан с ее утилитарным назначением. Любой архитектурный объект несет информацию о тех процессах жизнедеятельности, пространственной оболочкой которых он является, и может быть рассмотрен поэтому как некий рассказ о них. Действительно, архитектурные сооружения являются первостепенными по значению памятниками материальной культуры человечества, позволяющими реконструировать культуру и особенности жизненного уклада давно ушедших исторических эпох.

Сложная пространственная символика архитектуры не существует вне определенного смыслового контекста, который активно и непосредственно, напрямую включается в процесс восприятия.

В первую очередь это связано с участием в реальных жизненных процессах, протекающих в рамках архитектурного объекта, так сказать, его непосредственным «потреблением».

Комментарии запрещены.