Классический стереотип

Классический стереотипЕсли отдельные сооружения и сохраняют при этом заметную роль в создании общего художественного облика города, то в первую очередь это относится к их наиболее обобщенным характеристикам (материал, общие мощные многоуровневые линейные структуры городских русел будущего. Непрерывно тянущиеся на десятки километров, концентрирующие в себе деятельность и передвижение огромных масс людей, они образуют многообразную, «пересыщенную», непрерывно обновляющуюся и динамическую среду, где неизбежно скажутся специфические и малоизученные особенности восприятия и вступят в силу новые принципы пространственной ориентации.

Это не означает, что классический стереотип «ансамблевой» городской застройки, рассчитанный на восприятие в относительно статичном поле зрения пешехода, полностью утрачивает свое значение.

Он всего лишь перестает быть единственным в своем роде и, хотя сфера его применения несколько сужается, она продолжает охватывать большое число градостроительных ситуаций.

Именно создание органичных, пространственных комплексов должно стать, по-видимому, основой художественного переосмысления массовой жилой застройки современных городов, утратившей цельность и своеобразие, которые обеспечивались раньше четкими принципами квартальной застройки. Нейтральная по своим пространственным характеристикам, ячеистая ткань жилой застройки может обрести индивидуальную характеристику только при условии ее расчленения на относительно обособленные и внутренне завершенные комплексы, каждый из которых образует единое пространство и имеет свое композиционное решение.

Размеры такого комплекса должны быть лимитированы масштабами статического восприятия, т. е. полем зрения неподвижного наблюдателя или пешехода, совершающего неутомительную прогулку (12 км). Композиционным ядром этого пространства, очевидно, чаще всего будет небольшая группа уникальных сооружений, доминирующих в застройке по условиям размещения и функциональному значению.

Комментарии запрещены.