Логическое объяснения архитектуры

Логическое объяснения архитектурыВ свете вышесказанного, реальное пространство есть отправная точка проектирования. Но оно не является везде абсолютно одинаковым эвклидовым пространством.

Его различные области сами по себе являются индивидуальной основой проектирования из за своих пропорций и направлений.

Это объясняет отчасти то, что каждая местность имеет свой природный и культурно-исторический облик, который архитектура всегда наиболее верно отражает и стремится дополнить. Иными словами, мы «пишем музыку архитектуры» не на чистом листе бумаги, а среди финской природы, финского быта.

Эту мысль можно продолжить отметив, что мы проектируем не в чисто евклидовом, а в многозначном реальном пространстве, которое для каждого здания иное свое.

Но на это обстоятельство в период серийного индустриального производства обращается недостаточно внимания, в силу чего монотонность и невыразительность распространяются повсеместно.

Возможно, это вызвано отчасти тем, что наше механизированное производство очень далеко от гибкости ремесленного, которое позволяло учитывать местные и традиционные факторы.

Но локальное реальное пространство не является постоянным и неизменным.

Это, скорее, некое динамическое единство, компоненты которого природа и человек и их общие стремления.

Содержание этого единства могут дробить и уравновешивать также противоположности, например своеобразный контраст между нашей холодной, долгой, темной зимой и теплым летом с его белыми ночами. А также ритмически чередующееся и (со сменой времен года) постоянно меняющееся соотношение искусственного внутреннего и естественного внешнего пространства.

Одновременно с этим существует контраст между мирной деревенской идиллией и учащенным темпом городской жизни, или контраст тягостной изолированности в деревне и подчеркнутой, правда часто чисто внешне, общности в городе.

Комментарии запрещены.