Русло расселения

Русло расселенияДля одних сооружений это шаг от хаотического разобщения и разбросанности к пространственному объединению в целостной структуре городского русла. Для других от столь же беспорядочных форм концентрации, от необозримых скоплений к расчленению на структурно, масштабные человеку органические городские комплексы. В первом случае моно структуры формируются на уровне, далеко выходящем за рамки привычных масштабов деятельности архитектора и градостроителя, как система мощных пространственных комплексов, возникающих в узлах внешней коммуникационной системы города.

Во втором случае они возрождаются на уровне укрупненных элементов городской среды, на основе универсальных общественных центров, организующих ткань жилой застройки по типу классических городов прошлого.

Русло расселения следует рассматривать не как некоторую среду вообще, безотносительно к тому человеку, который в ней находится, а как пространство, в котором он движется. Ритм движения, частота вероятных остановок определяют сгущения и разрежения этого пространства, делают его неравномерно насыщенным в эстетическом отношении.

Точно так же общественный центр и городской район невозможно рассматривать иначе как реальное пространство движения и пребывания человека, но уже с совершенно иными целями и характеристиками этого процесса. Другие параметры движения определяют в корне отличную пространственную организацию.

Любой градостроительный, да и вообще архитектурный объект нельзя исследовать или проектировать безотносительно к той коммуникационной структуре, на которую он опирается и с помощью которой потребляется человеком. Всякая попытка классификации таких объектов, как мы убеждаемся, может быть сведена в конечном счете к классификации их коммуникационных структур.

Другая линия прямого информационного воздействия использование широкого набора не архитектурных символов, начиная от элементов изобразительного искусства (монументальная живопись и скульптура) и кончая так называемой знаковой символикой (указатели обозначения, реклама, аудиовизуальные эффекты). Это направление исследуется сейчас весьма активно.

Еще предстоит объективно оценить его значение в общем процессе активного воздействия архитектуры на человека, понять его специфическую роль в развитии архитектурного сюжета, установить границы и спектр вероятного использования перечисленных выше средств.

Комментарии запрещены.