Система архитектурной разработки

Система архитектурной разработкиСобрания получила несколько разных семантических планов, выраженных с помощью различной морфологии и стилистики. Поэтому для теоретика архитектуры оно представляет особый интерес с точки зрения семантики и критики стиля.

Всей системой архитектурной разработки объекта авторы сумели сконцентрировать внимание зрителя на культурном назначении и месте Федерального Собрания в политической и общественной жизни народов. Наряду с такими композиционными средствами, как различные масштабы, градация площадей и объемов, разнообразные ритмы архитектурных элементов, активно использованы также семантические и ассоциативные возможности благородных материалов.

Разных видов облицовка камнем, полированный гранит разнообразных оттенков серого цвета, большие площади теплопоглощающего дымчатого стекла и благородные металлы создают ощущение богатства, достоинства, которые по традиции связывались с этими материалами в сооружениях, выполняющих функции высокого представительства. Однако в связи с обильным использованием «богатых» материалов появился специфический контекст, связанный со вкусом архитектора.

При эстетической оценке архитектурной формы в этой семантической плоскости появляются противоречия, так как не всякий зритель в состоянии оценить такой вкус.

Семантическое содержание формы недостаточно учтено архитекторами и в некоторых других частях архитектурной композиции.

Нежелателен, в частности, контраст между представительской частью здания и административно обслуживающим комплексом, который находится в восточной части здания.

Причиной такого контраста является навесная стена из стекла и стали, обычно используемая для ограждающих конструкций рядовых административных зданий и поэтому несущая значение этого типологического вида. Использование такой навесной стены обедняет семантику общественного содержания, ибо принадлежит к иной архитектурной системе и не составляет единства с представительской частью здания Федерального Собрания.

Определенная эстетическая норма может оказать влияние не только на один элемент архитектурной формы, например на компоновку фасада.

Она может пронизывать всю структуру сооружения, оказывать влияние на его планировочное решение, конструкцию, архитектурную композицию.

Примером «сквозного» использования одной эстетической нормы может служить новый универмаг.

Комментарии запрещены.