Современные художники

Современные художникиДалее каждому элементу отводится пред ленное место, опять в соответствии с его роль в постройке. Читатель невольно обращает внимание на отношения между элементами. И странная вещь всякий раз, когда Альберти дать представление о каком то предмете, он т же отводит внимание читателя в сторону, к будто предупреждает от рассматривания в но благодаря такому приему удается особенно ясно увидеть то, о чем он хотел сказать.

Это уверенное направление взгляда наталкивает на мысль, что он компонует по определенной системе или методу, сознательно пока неясную нам цель.

И больше последовательность и сами приемы рассмотрения как будто нам уже знакомы.

Пятьдесят лет назад Г. Вельфлин, сопоставил и анализируя картины, написанные на одну разными художниками в разные эпохи, открыл существование так называемых манер видения.

Но как практически удалось тому же Пьеро делал Франческа увидеть фигуру человека не такой, какой изображал ее средневековый художник? Как получилось, что в одно время художник поражает зрителя зоркостью своего зрения, но рисует слишком маленькую голову или слишком длинные руки, или людей ростом больше зданий, а в другое время согласовывает все размеры, но не замечает тех мельчайших подробностей изображаемой сцены, которые удавались мастерам так называемой римской школы в начале XIV в. И самое замечательное, что при пристальном разглядывании этих самых подробностей пропорции уже не выглядят искаженными.

Значит, в тот момент, когда все в картине кажется нам нормальным, мы владеем манерой видения, на которую и рассчитывал художник.

В этом случае наш глаз смотрит на те же места композиции и в том же порядке, в каком смотрел художник. Но в какой последовательности движется взгляд в каждой манере, И какую цель преследует конкретный порядок рассматривания.

Для современников художника правильное восприятие его картин дело настолько обыденное и естественное, что никому и в голову не приходит изучать или описывать его особенности.

Комментарии запрещены.