Создание художественно выразительных решений

Создание художественно выразительных решенийВ нашей практике последних лет возник целый ряд ярких, запоминающихся произведений. Характерно, что форма многих из них опирается на ассоциации, коренящиеся в национальных и региональных культурных традициях (Дворец искусств имени В. И. Ленина в, Дворец выставок в Вильнюсе, библиотека в Ашхабаде, мемориальный комплекс в Саласпилсе и др.). Иногда плодотворным оказывается обращение к символическим формам (например, включение темы воды в композицию здания «Каракумы строя» в Ашхабаде). Такие постройки заслуженно получают всеобщее признание.

Однако они еще не складываются в ряд ориентиров, который может послужить основой системы архитектурного я. Поиск форм, воплощающих значения, которые отражают действительность, должен быть прежде всего связан с выразительностью обширных объемно пространственных архитектурных систем городских ансамблей и комплексов и города в целом. Их эстетические свойства могут оказывать чрезвычайно сильное эмоциональное воздействие.

Именно в построении таких систем присущие социалистическому обществу возможности гармонического созидания позволяют выйти за рамки традиционных средств архитектурной выразительности, обратиться к новым системам архитектурного языка.

Огромные объемы жилищного строительства, его концентрация, возможности закономерного, направленного регулирования роста обширных пространственных градостроительных структур позволяют распространить выразительную форму на обширные территории, воплощая социальные принципы и идеологию социалистического общества.

Создание художественно выразительных решений, служащих полноценному воплощению коммунистических идей, требует овладения принципами превращения конструктивной структуры в художественную, а элемента конструкции в знак, наделенный смысловым значением. Только свободное владение принципами формализации позволяет превращать отражение жизни в сознании архитектора в активное творчество по известной формуле «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его». В ином случае для выражения даже самых простых эмоций необходимо опираться на ассоциации с архитектурными формами, смысловое значение которых уже утвердилось.

Комментарии запрещены.