Творческая борьба

Творческая борьбаГоды гражданской войны прервали образование молодого Симбирцева он уходит в Красную Армию. И лишь в 1921 г. поступает на испытательное подготовительное отделение живописного факультета в 1922 г. переводится на архитектурный факультет в мастерские профессоров Н. Лаговского, Н. Докучаева и В. Кюринского. Был центром архитектурной жизни того времени здесь велись активные поиски новых путей развития молодой советской архитектуры, здесь были собраны лучшие представители искусства старшего поколения воспитанники Российской Академии художеств и творческая молодежь, поборники новых веяний в искусстве.

В. Н. Симбирцев сразу же попадает в среду, где кипит творческая жизнь, насыщенная дискуссиями и борьбой двух основных направлений: «академического», возглавляемого маститыми мастерами архитектуры, И. Жолтовским, А. Щусевым, И. Рыльским, В. Кокошиным, и «новой архитектуры», представителями которой были Н. Лаговский, В. Кюринский, Н. Докучаев, И. Голосов, К. Мельников, братья Веснины, М. Гинзбург. Василий Николаевич Симбирцев прошел через горнило творческой борьбы и новаторских исканий тех лет с их большими идеями и не менее крупными заблуждениями в духе урбанистических «теорий» немедленного строительства по всей стране соцгородов с домамикоммунами, обобществлением быта и упразднением семьи, или дезурбанистическими прожектами, рекомендующими расселение вдоль автострад одиночек в индивидуальных домиках на столбах.

В этих условиях начали формироваться архитектурные взгляды В. Н. Симбирцева, вырабатывалось его творческое мировоззрение.

Еще в институтские годы В. Н. Симбирцев, находясь на практике в Царицыне (ныне Волгоград), вместе с другим будущим архитектором А. В. Машинским включается в реальное проектирование промышленных сооружений. Они разрабатывают проект большого маслобойного завода, который позже был построен в Урюпинске.

Почти одновременно с этим заданием они участвуют в конкурсе на разработку проекта Дворца культуры Московского автозавода на территории бывшего Симонова монастыря.

Комментарии запрещены.