Архитектурный почерк

Архитектурный почеркВ первую в то время столицу Европы, ни воспринимаются, несмотря на небольшие размеры, как монументальные памятники архитектуры, классически строгие, на фоне раздробленной рядовой застройки Парижа. В ансамбле Королевских солеварен собственно солеварни размещены по обе стороны главного здания комплекса дома директора, перед полукругом жилых домов для рабочих. Они исключительно соразмерны по масштабу и пропорциям.

Провинциальная интерпретация классики сочетается в них с традициями народной французской архитектуры, для которой характерны камень, черепица, вальмовые крыши и т. п. Декоративные элементы лаконичны и малочисленны, они акцентируют в зданиях лишь самое главное. Строгостью и простотой, в которой есть нечто архаичное, солеварни созвучны и современности.

Заставы и королевские солеварни различны по замыслу.

Но и те и другие ярко характеризуют многообразие творческого дарования мастера. Из сорока двух застав, выстроенных Леду в 17851789 гг. вокруг Парижа, сохранились только четыре.

Заставы были предназначены для сбора пошлин с ввозимых в город съестных припасов. Леду задумал их в виде кольца торжественных въездов в столицу как символ мощи существующего государственного строя.

Поэтому они, за малым исключением, были разрушены в начале революции.

Клод Николя Леду родился 21 марта 1736 г. в Дорнан, район Марны, умер 18 ноября 1806 г. в Париже. Профессиональное образование: Париж, Эколь, под руководством Блонделя и Труара.

Две из сохранившихся застав Монсо, около метро Клебер, и Ля Виллет представляют собой одиночные здания, а заставы Энфер (около площади Льон де Бельфор) Трон парные здания, стоящие по обе стороны въезда в город.

Между зданиями заставы трон поставлена пара триумфальных колонн, которые непосредственно фланкируют въезд в город.

Комментарии запрещены.