Исторический смысл

Исторический смыслДейственность речи Быковского была тем более велика, что она читалась как официальная на годичном акте Московского дворцового архитектурного училища, где зодчий состоял членом конференции, а два года спустя стал его первым директором. Здесь Быковским впервые в России была проведена реорганизация обучения на новых основаниях и по его инициативе начали задавать учащимся программы в разных «стилях». Следует отметить основные моменты просветительской, педагогической и общественной деятельности Быковского, неизменно сопутствовавшей его творческой работе.

В 1834 г., через три года после получения звания академика архитектуры, Быковский был назначен чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе должность, соответствующая главному архитектору города. В 1844 г. благодаря его исключительным усилиям был создан Художественный класс будущее Училище живописи, ваяния и зодчества.

Он был одним из учредителей и членом правления общества Любителей художеств. Достойным итогом его плодотворной и разносторонней деятельности явилась организация в 1867 г. в Москве первого в России архитектурного общества.

Еще в 30е годы Быковский начал проектировать и строить. Он имел возможность участвовать в строительстве важных объектов и ансамблей общественного назначения и одновременно был обеспечен широким кругом частных заказов.

В творчестве Быковского обращает на себя внимание диапазон возводимых им зданий.

Это училища, больницы, богадельни, жилые дома, храмы и монастырские комплексы. Он сооружает биржу на Ильинке (1836-1837), «воксал» в Петровском парке (танцевально концертный зал), первый в России пассаж Голицына, торжественно открытый в 1842 г., мучные лавки на Болотной площади; реконструирует парадный въезд из Петербурга в Москву у Тверской заставы и прилегающие улицы.

Там, где это диктуется заданием, Быковский использует новые конструкции и материалы большие магазинные окна, сплошное остекление крыш, открытые металлические стойки.

Комментарии запрещены.