Крупные объекты

Крупные объектыПризнано необходимым увековечить это историческое событие в архитектурном ансамбле новой площади, широко раскрытой к Неве; предполагалось в дальнейшем построить здесь новый вокзал. Для улучшения городского движения в этой части района и лучшей связи вокзала с Петроградской стороной была создана вторая площадь, западнее вокзала, и пробита Боткинская улица. В 1944 г. завершились работы по прокладке улиц и расчистке территорий этих площадей; на главной площади в разбитый здесь сквер передвинули с перекрестка узких улиц памятник В. И. Ленину, повернув его в сторону Невы к основному массиву города.

В начале 1945 г. Архитектурно планировочное управление провело конкурс на лучший проект застройки вновь созданной площади Ленина. Лучшим был признан проект, разработанный главным архитектором Ленинграда при участии архитекторов Н. Г. Агеевой и Г. И. Иванова.

Этот проект и был положен в основу будущего строительства. В 1945 г. началась разработка проекта перестройки Арсенальной набережной и зданий академии, велось проектирование Дома Советов Калининского района, и с 1947 г. нового главного корпуса Финляндского вокзала.

В 19481952 гг. были перестроены фасады академии и создана новая Арсенальная набережная, украшенная на протяжении 300 м монументальной металлической оградой.

В 19481955 гг. на набережной построили Дом Советов Калининского района, а в 19581960 гг. был сооружен главный корпус Финляндского вокзала (авторы проекта архитекторы П. Ашастин, Н. Баранов, Я. Лукин и инж. И. Рыбин). Наконец, в 19711972 гг. перед площадью Ленина по проекту А. В. Васильева был сооружен монументальный спуск к Неве, который удачно К большому сожалению, первый утвержденный в 1949 г. завершил композицию площади.

Таким образом, на завершение этого архитектурного ансамбля потребовалось почти 30 лет.

Комментарии запрещены.