Пластическая обработка поверхности

Пластическая обработка поверхностиВ работах Аалто единство архитектуры и природы выражается не только в тесной связи «внутреннего» и «внешнего», их взаимном проникновении, но и в индивидуальных особенностях архитектурных форм, пластической гибкости их контуров. Плавные изгибы деревянной мебели и стеклянных ваз, волнообразные очертания потолков и стен, динамичные перетекающие пространства сооружений органично связываются с ландшафтом. В произведениях Аалто внутреннее пространство является тем определяющим началом, которое создает необходимую гибкость всей структуры, позволяя ей расти и развиваться подобно живому организму.

Сложная асимметрия объемов и форм построек Аалто воспринимается в натуре жизненно и убедительно. Сближению здания с природной средой способствует и палитра используемых Аалто материалов будь то кирпич, дерево, гранит или медь.

Показательно, что Аалто никогда не применял алюминий и очень неохотно пластмассу и другие синтетические материалы. Материал требует проверки временем, и не все новые материалы созрели для того, чтобы быть использованными в архитектуре.

Материал необходимо «очеловечить», любил повторять он. Характерной чертой творчества Аалто является бережное отношение ко всему многообразию даров природы, например к естественному свету.

Он всегда стремился обеспечить помещения естественным освещением, придавая огромное значение психофизиологическим качествам света, а также широко используя его как активное средство композиционной выразительности.

Большое внимание Аалто уделял пластической обработке поверхности земли, решая ее как самостоятельную значительную тему, способствующую раскрытию общего художественного замысла ансамбля.

Террасные сады, излюбленные элементы ландшафтных композиций Аалто, нашли виртуозное воплощение при строительстве общественных центров в Сяюнатсало.

Комментарии запрещены.