Проект Пантеона

Проект ПантеонаПоразительна молодость души зодчего. Он и сейчас весь в поиске.

Мастер считает, что многое из того, что было сделано им в революционные годы, постепенно внедрилось в архитектуру, дизайн, прикладное искусство. Многое из того, что полвека назад казалось фантазией, сегодня уже стало привычным, а порой и устарело, и назрела необходимость сделать следующий шаг, выдвинуть новые художественные и функциональные идеи, которые помогли бы советским архитекторам видеть архитектуру будущего.

И Хидекель один из тех, кто ищет это неведомое «завтра» советской архитектуры, кто создает футурологические проекты зданий различного назначения.

Исследование творческой деятельности М. Д. Быковского, В. А. Гартмана и Ф. О. Шефтеля позволяет проследить последовательное развитие и изменение актуальной проблематики архитектуры достаточно длительного отрезка времени со второй четверти XIX до начала XX в. Творчество каждого из этих зодчих знаменует собой определенный этап русской архитектуры в период между классицизмом и конструктивизмом. М. Д. Быковский вошел в историю как крупный зодчий и оригинальный мыслитель 3040х годов XIX века.

Без учета его деятельности архитектурной, педагогической, без анализа его теоретических работ вряд ли могут быть до конца поняты архитектурные события того времени борьба против исторически исчерпавшего себя классицизма, поиски новых принципов формообразования и новых критериев прекрасного. Творчество В. А. Гартмана характеризует следующий этап в развитии русской архитектуры, совпадающий с пореформенными 1860-1870 годами.

Обусловленное бурными событиями тех лет, оно во многом определяет свое время и отражает позитивный смысл художественных исканий различных архитекторов. Наконец, Ф. О. Шефтеля, расцвет дарования которого приходится на 1890-1900 годы, можно без преувеличения отнести к ведущим представителям отечественного модерна.

Архитектура рубежа столетий, представляющая собой не просто новый стиль, но стиль нового типа по отношению к целой культурно исторической эпохе, начатой Ренессансом, нашла в его произведениях едва ли не самого яркого и оригинального истолкователя в России.

Комментарии запрещены.