Проект реконструкции

Проект реконструкцииИз градостроительных преобразований, намеченных генеральным планом восстановления и развития Ленинграда вдоль набережных Невы, следует остановиться на реконструкции района Смольного, Малоохтенской набережной (против Смольного) и района бывшей АлександроНевской лавры. Как уже упоминалось, еще во время войны был проложен новый въезд на Охтинский мост, здесь же по проекту архитекторов И. И. Фомина и М. А. Бенуа осуществилась застройка предмостной площади. В 19451946 гг. архитекторы И. И. Фомин, Д. С. Гольдгор и др. разработали проект реконструкции площадей Диктатуры и Растрелли.

Однако проект был реализован только в конце семидесятых годов.

Решительная перестройка района Малой началась по проекту архитектора А. К. Барутчева (а позднее А. В. Васильева) в 1945 г. Первоначально велась застройка территорий глубинной прибрежной зоны, но в начале семидесятых годов был успешно сформирован монументальный фронт застройки Свердловской набережной, противостоящий ансамблю бывшего Смольного монастыря. Ансамбль Александра Невской лавры был задуман раскрытым на Неву, но, несмотря на это, в XIX в. хозяева лавры застроили всю прибрежную территорию десятками однообразных кирпичных зерновых амбаров, которые, принося им немалые доходы, уродовали эту часть города.

Проект реконструкции, разработанный в 19451946 гг. архитекторами А. И. Наумовым и П. Н. Твардовским, предусматривал снос амбаров, постройку моста, связывающего Старо Невский проспект с Раневским проспектом, создание предмостной транспортной развязки и завершение площади Александра Невского перед бывшей Лаврой. В связи с необходимостью сноса многочисленных складов реконструкцию района бывшей Александра Невской лавры удалось начать только в шестидесятых годах.

После реконструкции набережной и постройки нового моста имени Александра Невского через Неву застройка площади перед бывшей Лаврой (архит. Д. С. Гольдгор и др.) будет завершена.

Всеобщий интерес вызвало восстановление архитектурных ансамблей площади Искусств и Инженерного замка, созданных в конце XVIII и начале XIX столетий архитекторами В. И. Баженовым и К. И. Росси.

Комментарии запрещены.