Проектирование застройки Московскому проспекту

Проектирование застройки Московскому проспектуУже тогда прозорливо увидели не только пороки, но и достоинства модерна. Новый этап в советской архитектуре, начавшийся с середины 1950х годов, Хидекель не рассматривал как простое возвращение к конструктивизму.

К работам этих лет относится проект Пантеона.

В эти годы он продолжает практическую деятельность, ведет экспериментальное проектирование различных видов зданий, занимается художественными проблемами, приобретающими все большее значение в советской архитектуре.

Его интересуют вопросы архитектуры будущего, проблемы связи архитектуры с окружающей природной средой. Этими вопросами он начал заниматься еще в двадцатые годы.

Наряду с этим он продолжает свои опыты, направленные на изучение объемно скульптурной пластики русского зодчества и ее художественного взаимодействия с окружающей природой. Значительное место в работах Хидекеля занимают проблемы синтеза монументальной живописи с современной архитектурой.

Эти работы свидетельствуют о возможностях монументальной живописи в решении пространственных и художественных задач современной архитектуры. Большое внимание Хидекель уделяет экспериментальному проектированию.

Он разрабатывает новые клубные здания, новые виды жилых домов, город осады, аэроб города и надводные города, здания учебно воспитательного назначения и многие другие.

Во всех архитектурных и поисковых работах мастер придавал и придает огромное значение природе не только как фактору, вдохновляющему человека, но и как среде, тесно взаимодействующей с человеком и архитектурой. Л. М. Хидекель является одним из тех мастеров старшего поколения, чье творчество привлекает внимание своей самобытной направленностью.

Комментарии запрещены.