Работа трех разных художников

Работа трех разных художниковПо мнению Аалто, работа трех разных художников над одним произведением искусства не имеет ничего общего с взаимодействием трех видов искусства. Даже счастливое стечение обстоятельств вряд ли приведет работу такой бригады к успешному результату. Значительно лучше, если в одной личности соединяются три художника.

Легко понять эту мысль Аалто, если обратиться к его собственным произведениям, в которых так органично соединились дарования скульптора, живописца и архитектора. Палитра Аалто как художника, определяя образную специфику его работ, обусловлена культурной средой Финляндии, спецификой ее природы и традиционного искусства.

Как каждый мастер, Аалто выбирал определенные средства выразительности. И если имя Ле Корбюзье связано с железобетоном, а с металлом, то Аалто предпочитал дерево и кирпич, широкое использование которых еще раз подтверждает влияние финских традиций.

Но говоря о яркой самобытности творчества Аалто, не стоит забывать, что влияние финского мастера на развитие мировой архитектуры последних десятилетий определено главным образом новаторским характером его работ.

Именно благодаря новаторству значение его творчества переросло национальные границы. И, наконец, следует отметить, что в произведениях Аалто большое место занимают не только национальные традиции в них очевидно глубокое понимание и учет общего хода развития мировой архитектуры XX в. На разных этапах своего пути финский архитектор испытывал различные влияния (в 20е годы Корбюзье, Гропиуса; в 30е Ф. Л. Райта).

Но Аалто использовал этот «багаж» для дальнейшего движения вперед, соединив в своих работах черты рационализма и романтизма, функционального и интуитивного методов. Питательной средой для Аалто являлась не только архитектура, но и другие пластические искусства, которые он всегда рассматривал как огромный «запасник» средств выразительности.

Аалто были близки такие художники, как Ф. Лаже, Г. Арап, К. Бранкузи, с которыми его связывала и личная дружба. Многие исследователи современной архитектуры указывают часто на близость криволинейных очертаний построек, мебели и стеклянных ваз Аалто формальным исканиям сюрреалистов.

Пожалуй, это сходство только внешнее, так как Аалто всегда импонировали в искусстве формы мужественные, эпические.

Комментарии запрещены.