Рациональность архитектурной формы

Рациональность архитектурной формыЦерковь «воплощала в себе идею Вагнера о взаимодействии архитектуры и монументально декоративного искусства. На рубеже веков было общепринятым считать, что архитектура и декоративное, прикладное искусство равноправны. Вагнер же утверждал, что архитектуру следует рассматривать в качестве доминирующего искусства, что в содружестве архитектора и художника «первая скрипка» принадлежит архитектору.

Именно на такой основе строилось творческое содружество Вагнера с художниками во время работы над комплексом железной дороги и плотины Нюсдорф, над жилыми зданиями, над интерьерами сам Штайнгоф».

Привлекаемые к сотрудничеству живописцы и скульпторы были единомышленниками зодчего, и в этом, разумеется, основная причина их взаимопонимания, стилистической целостности создаваемых совместно произведений.

Интересно отметить, что, борясь за рациональность архитектурной формы, Вагнер не фетишизировал ее простоту.

Как показывает все его творчество, он видел во взаимодействии искусств средство для создания композиционно законченных, выразительных сооружений. Ортодоксальный лозунг Адольфа Лаоса «архитектура без орнамента», исключающий не только орнамент, но в известной мере и другие виды декоративно прикладного искусства, не был принят Вагнером.

В наши дни все большее значение приобретает синтез архитектуры с произведениями монументально декоративного искусства.

Вот почему мысли Вагнера о взаимодействии искусств представляют определенный интерес.

В современной архитектуре уже давно возникла потребность в таком синтезе, который не скрывает архитектоники, а развивается в союзе с ней. Разрабатывая проект здания Управления почтовое сберегательных касс (19011906), Вагнер стремился достичь максимальной функциональной обусловленности всех помещений и их взаимосвязи. Здание занимает целый квартал, по его внешнему контуру расположены различные службы, залы заседаний, библиотека.

Композиционным ядром здания стал просторный операционный зал, перекрытый световой крышей. За рядом опорных столбов с двух сторон зала размещаются кассы.

Пространство зала обеспечивает легкость прохождения посетителей к кассовым окнам, возможность осуществления контроля.

Комментарии запрещены.