Семантические проблемы архитектуры

Семантические проблемы архитектурыВеличественный Екатерининский дворец, восхищавший посетителей своей пышной, почти двухсотметровой золотой анфиладой парадных залов, торжественным Тронным залом, где барокко Растрелли достигло вершины, антика мерами и личными комнатами Екатерины II, созданными Камероном, был изувечен взрывами снарядов и спален огнем пожаров. Трагическое состояние дворца было усугублено уже после освобождения города Пушкина необъяснимо возникшим пожаром, который окончательно уничтожил антикамеры, прилегающие к Тронному залу, и весь Зубовский корпус дворца.

Этот внезапный пожар, охвативший одновременно значительную часть Екатерининского дворца, напоминал пожар в Павловском дворце; вероятно, гитлеровские специальные команды оставили самовоспламеняющиеся вещества. В 1945 г. в Пушкине для восстановления Екатерининского дворца был создан специальный строительный участок.

В первую очередь намечалось ликвидировать основные разрушения стен, покрыть здание кровлей и зашить проемы, для того чтобы предохранить здание от дальнейшего разрушения. Завезли лес, начали заготовлять и устанавливать стропильные фермы, но в это время Инспекция по охране памятников безосновательно приостановила работы, мотивируя тем, что конструкции новых ферм отличались от ферм, которыми Растрелли перекрывал дворец.

Прекращение строительства повлекло за собой ликвидацию удаленного строительного участка, с таким трудом созданного в г. Пушкине.

Об этом руководство Управления по делам архитектуры Ленгорисполкома узнало слишком поздно, и восстановление дворца с большим трудом удалось возобновить только через год, в 1946 г. К 1949 г. установка стропильных ферм с успехом была осуществлена с помощью вертолета. В это же время началось восстановление наиболее сохранившихся интерьеров, были реставрированы четыре небольших зала, примыкающих к дворцовой церкви, и в их числе зеленая гостиная Камерона.

В начале семидесятых годов приступили к восстановлению парадных залов

Комментарии запрещены.