Творчество Шехтеля 18901900х

Творчество Шехтеля 18901900хПрисущи напряженный лиризм и одухотворенная возвышенность образа при исключительном рационализме архитектурно планировочных приемов, высоком уровне комфорта, широком использовании дешевых высокопрочных материалов, экономичности. Свойственные русской интеллигенции нравственный максимализм и анти буржуазность в работах зодчего находят выражение в сознательном снятии ощущения бытовизма и прозы жизни, преодоления повседневности в повседневном. Специально хочется отметить колористический дар Шехтеля, дающий о себе знать во внутренних помещениях в насыщении света цветом, в специальной заботе о световоздушной гамме фасадов, в красоте фактурно цветовых контрастов богатстве фактурных поверхностей и особенно в изысканности цвета.

Творчество Шехтеля 18901900х годов эволюционирует в сторону освобождения от изобразительности, от непосредственного визуального сходства с прототипом.

Поиски новой орнаментации, определившие национальное своеобразие бельгийского модерна, отчасти французского (творчество Гимара), немецкого (Мюнхенский Сецессион), итальянского, практически не затронули творчества русских архитекторов. В России поиски нового стиля сосредоточились вначале в области декоративного и прикладного искусства.

На рубеже 1870 1880х годов в творчестве В. М. Васнецова, позднее в деятельности мамонтовского кружка.

На рубеже 18901900х годов они значительно активизируются в деятельности мастерских в Абрамцеве и облекаются в формы не русского стиля национально романтической разновидности модерна. В творчестве Шехтеля она представлена произведениями высокого класса комплексом павильонов на Международной выставке в Глазго (1901), Ярославским вокзалом (проект, 1902), постройками загородных дач. Давно признана своего рода классикой отечественного модерна группа сооружений начала 1900х годов, примыкающих к его «интернациональному» варианту, свободных от каких бы то ни было стилевых ассоциаций.

Особняк Рябушинского (1900), особняк Дерожинской и Художественный театр (1902), в отличие от «архитектурных мечтаний», «готики» и не русского стиля, подчеркнуто современны по своему облику.

Комментарии запрещены.