Творчество Вагнера
И в то же самое время Вагнер строит свой «самый сецессионный» дом, так называемый «Майоликахауз». Увлечение модой достигло здесь своего апогея. Фасад, облицованный глазурованной керамикой, заполнен затейливым пышным узором.
Золоченые медальоны и маскароны водостоков, перила балконов и лестниц выполнены по рисункам Шимковица и Мазера.
«Майоликовый дом» стал поистине вызовом псевдоклассическим устоям академизма, и выход Вагнера из академии был предрешен.
Творчество Вагнера в последний период необычайно интенсивно.
Его постройки, отмеченные чертами пуризма, предваряют сооружения современного стиля. Работы этого периода не равнозначны.
Построенная Вагнером в местечке Штайнгоф церковь (19051907) повторяет традиционную объемно пространственную композицию. Трактовка же самих объемов, основанная на их упрощении и геометризации, отличается определенной новизной.
Стремление создать форму, отражающую конструктивные особенности здания, получило яркое выражение в разработке внутренней оболочки сводов и купола. Сетка швов и пунктиры скреп «разрезают» своды и купол на пластины, подчеркивающие их архитектонику.
В постройке хорошо видна связь мастера с модерном.
Выявленные архитектонические элементы он декорирует орнаментом. Вагнеру свойственно было придавать своим сооружениям единую стилистическую характеристику.
В числе этих сооружений и церковь там Штайнгоф». Алтарная мозаика художника Р. Гюллинга, барельефы скульптора О. Шимковица, бронзовые люстры и деревянные скамьи в сочетании с белым мрамором и золоченой бронзой архитектурных деталей составляют удивительно целостный ансамбль интерьеров этого здания.