Творчество венского архитектора Вагнера

Творчество венского архитектора ВагнераЭволюция современной архитектуры постоянно требует переоценки прошлого опыта. В первую очередь здесь необходимо обратиться ко второй половине XIX началу XX в., которые занимают особое место в истории архитектуры. Именно в этот период умирала историческая архитектура и зарождалась архитектура новая.

Бунт против догм позднего классицизма, сковывающего развитие функционального начала в архитектуре, приводит к ретроспективизму и эклектике. Практические задачи архитектуры решаются в отрыве от художественных проблем.

Функция как наиболее динамичная составляющая архитектуры совершенствуется.

Художественная же сторона архитектуры деградирует. Потребовались значительные усилия для зарождения художественного языка современной архитектуры.

Вот почему нас интересует творчество одного из основоположников современной архитектуры венского архитектора Отто Коломана Вагнера. Подобно Салливену в Америке и Ван де Вельде в Бельгии, он возглавил движение к новой рационалистической архитектуре.

В его творчестве материальное и художественное приобрели тесную взаимосвязь и обусловили рождение нового образно пластического языка. Путь венского мастера был сложным, порой компромиссным, в полной мере отражающим характер эпохи.

Вагнер получил блестящее и разностороннее образование в Венском политехническом институте и в Строительной академии в Берлине.

Двадцати двух лет он завершает его в Академии художеств Вены под руководством профессоров Ван дер Нюлля и А. фон Сикардсбурга. Сразу же после окончания академии Вагнер активно включается в творческую деятельность и участвует в многочисленных архитектурных конкурсах.

Наиболее значительные из них ратуша в Гамбурге (1876), Рейхстаг в Берлине (1882), Парламент в Будапеште (1882), биржа в Амстердаме (1884).

Комментарии запрещены.