Внутренняя структура архитектуры

style=""/>Внутренняя структура архитектурыВ композиции доминирует энергично выявленный глухой объем зрительного зала, нависающий над двумя нижними сплошь остекленными этажами. Облицованный светлой глазурованной плиткой, этот огромный куб композиционно закрепляет угол и сразу привлекает внимание зрителя, как общественно наиболее значимый элемент в окружающей застройке.

При едином приеме решения фасадов главный фасад акцентирован горельефом, изображающим символ киноискусства.

Закрепленный ассиметрично в левой верхней части фасада, он подчеркивает угловое размещение здания и в то же время придает его архитектурному образу известную тематическую конкретность.

Говоря о Доме кино, необходимо напомнить, что его проект создавался в начале 60х годов, т. е. в период всеобщего увлечения стеклом. Поэтому было большой творческой смелостью противопоставить этому увлечению подчеркнутую материальность архитектуры.

И то, что авторы пошли на это, свидетельствует об их настойчивом стремлении к индивидуализации архитектурных образов и о самостоятельности их творческих поисков.

Эта же нестандартность художественного мышления чувствуется и в архитектурном решении посольства ВНР, расположенного в совершенно иных градостроительных условиях, на свободном, спускающемся к реке участке. Оно подкупает своей живой связью с природой, мастерским использованием живописного рельефа, хорошо угаданным масштабом изысканно простых архитектурных элементов, единством светлой цветовой гаммы беломраморных фасадов.

При этом в композиции главного, представительского корпуса простота и ясность сочетаются с известным динамизмом и остротой, возникающими благодаря асимметрии общего объемно планировочного построения, контрастному противопоставлению напряженного ритма тонких вертикальных стоек, опоясывающих выдвинутый вперед объем главного входа, спокойной горизонтали глухого завершения здания, сочетанию мрамора облицовки с алюминиевыми переплетами и темным закаленным стеклом витражей.

Общая удача этого сооружения во многом определяется художественными достоинствами архитектурного решения интерьеров, в которых ярко сказалась характерная для Стамо продуманная организация внутреннего пространства.

Комментарии запрещены.