Внутренняя структура архитектуры

Внутренняя структура архитектурыВ композиции доминирует энергично выявленный глухой объем зрительного зала, нависающий над двумя нижними сплошь остекленными этажами. Облицованный светлой глазурованной плиткой, этот огромный куб композиционно закрепляет угол и сразу привлекает внимание зрителя, как общественно наиболее значимый элемент в окружающей застройке.

При едином приеме решения фасадов главный фасад акцентирован горельефом, изображающим символ киноискусства.

Закрепленный ассиметрично в левой верхней части фасада, он подчеркивает угловое размещение здания и в то же время придает его архитектурному образу известную тематическую конкретность.

Говоря о Доме кино, необходимо напомнить, что его проект создавался в начале 60х годов, т. е. в период всеобщего увлечения стеклом. Поэтому было большой творческой смелостью противопоставить этому увлечению подчеркнутую материальность архитектуры.

И то, что авторы пошли на это, свидетельствует об их настойчивом стремлении к индивидуализации архитектурных образов и о самостоятельности их творческих поисков.

Эта же нестандартность художественного мышления чувствуется и в архитектурном решении посольства ВНР, расположенного в совершенно иных градостроительных условиях, на свободном, спускающемся к реке участке. Оно подкупает своей живой связью с природой, мастерским использованием живописного рельефа, хорошо угаданным масштабом изысканно простых архитектурных элементов, единством светлой цветовой гаммы беломраморных фасадов.

При этом в композиции главного, представительского корпуса простота и ясность сочетаются с известным динамизмом и остротой, возникающими благодаря асимметрии общего объемно планировочного построения, контрастному противопоставлению напряженного ритма тонких вертикальных стоек, опоясывающих выдвинутый вперед объем главного входа, спокойной горизонтали глухого завершения здания, сочетанию мрамора облицовки с алюминиевыми переплетами и темным закаленным стеклом витражей.

Общая удача этого сооружения во многом определяется художественными достоинствами архитектурного решения интерьеров, в которых ярко сказалась характерная для Стамо продуманная организация внутреннего пространства.

Комментарии запрещены.