Здания для выставок современного искусства

Здания для выставок современного искусстваЭто одна из основных построек Вагнера. Здесь он почти исключает декорацию.

Выразительность сооружения достигается гармонизацией функциональных элементов, выявлением свойств конструктивных и отделочных материалов. Так формируется новый язык архитектуры.

Значительный интерес представляют и неосуществленные проекты От Вагнера, особенно музейные и выставочные здания. В 1900 г. Вагнер проектирует здание для выставок современного искусства «современную галерею».

Центральный зал и окружающие его помещения второго этажа освещены верхним светом. «Думаю закончить только внешний облик [здания], пишет Вагнер, интерьер должен образоваться установкой художественных произведений»2. Мысль о том, что главное в проектировании интерьеров музеев внимание к демонстрируемому объекту, от которого зависит и трактовка интерьера, несомненно, подтверждает стремление Вагнера к рациональности.

В том же 1900 г. Вагнер представляет на конкурс в муниципалитет Вены проект городского музея на Карлплатц, причем конкурентом в конкурсе оказывается его соученик по классу Сикардсбурга ярый «позднеренессансист» Ф. Шахтер. Почти тринадцать лет длились споры по поводу этих двух проектов, точнее об основной творческой концепции двух авторов (Вагнер за это время выполнил около десяти вариантов, существенно отличающихся друг от Друга).

От первых проектов с куполами, многочисленными скульптурами, накладной орнаментикой и множеством криволинейных форм он приходит к относительно простым формам.

Ровная поверхность стен разрезана большими прямоугольными окнами, купол заменен плоской стеклянной крышей, линия карниза подчеркнута изящным майоликовым фризом. Менялась стилистика архитектурного языка, но главная пространственная идея здания оставалась.

Его композиционным ядром был огромный световой зал с ярусами открытых поэтажных галерей, обусловленных назначением здания.

Комментарии запрещены.