Живопись

ЖивописьСтремление применять новую технику и новые формы отчетливо прослеживается в композиции всего здания: здесь и широкий шаг колонн, и остекленные навесные панели главного фасада, и радиальные складки перекрытия нижнего, и завершение высотной части павильоном с поднятыми кверху железобетонными козырьками. К ротонде примыкают с двух сторон сходящиеся под прямым углом основные корпуса, что было вызвано, по всей вероятности, необходимостью наиболее компактно использовать сравнительно небольшой участок в плотной застройке этого района Дублина.

И хотя три различных по высоте и объемам корпуса не образуют органичного единства, автобусная станция в целом интересное и запоминающееся архитектурное произведение. Немалую роль играет здесь техническое совершенство выполнения всех деталей сооружения и его колористические достоинства.

Наружные стены обращают на себя внимание оригинальной поверхностью, образованной керамическими плитками мягких сдержанных тонов с различной фактурой.

Автобусная станция в Дублине была закончена только в начале пятидесятых годов. К этому времени Майкл Скотт уже окончательно определил свое место в архитектуре.

Убежденный последователь, он стал мастером архитектуры, в которой эстетическое совершенство неотделимо от технического.

Однако перенести на землю Ирландии то, что осуществлял в Чикаго, было делом весьма нелегким. Скотту пришлось создавать свои конструктивные приемы и находить свои решения.

Отлично чувствуя особенности ландшафта своей родной страны и масштаб существующей в ней застройки, Скотт на редкость гармонично вписывает свои здания в окружающую среду. Поэтому обычно они имеют ограниченную высоту они как бы стелются вдоль зеленых лугов и кустарников.

Безупречная четкость простых геометрических объемов из бетона, стекла, алюминия, дерева, кирпича контрастирует с нагромождениями естественных камней, характерными для ирландской природы.

Комментарии запрещены.