Золотой век

Золотой векВ 1890-е годы наиболее насыщенный период в творческой жизни Вагнера. Вена, столица многонационального государства, переживала свой короткий «золотой век». Весомый вклад в строительство Вены внес Отто Вагнер «главный строитель», как подписывал он свои проекты. Эти годы оказались поворотными в творческой эволюции мастера.

В 1890 г. Вагнер получает заказ на проект генерального плана Вены, который был им разработан в 1893 г. Требовалось решить вопрос о городской железной дороге, реконструировать район Дунайского канала и урегулировать движение транспорта и пешеходов на улицах города.

Эти работы, связанные с широким преобразованием городской среды с помощью новейших. Станция городской железной дороги Карлсплац (фото из архива Австрийской национальной библиотеки) технических средств, несомненно, приблизили Вагнера к пониманию сущности новой архитектуры.

За основу генерального плана Вены Вагнер принял округа радиусом около километра, которые соединялись городской железной дорогой таким образом, что пассажир мог бы достичь любого пункта города с минимальным количеством пересадок.

Дорога обеспечивала также быструю связь центральных районов и предместий. Но проблема регулирования городского транспорта этим далеко не исчерпывалась.

Решение этой проблемы Вагнер продолжил впоследствии в теоретической работе «Большой город» (1911), где он дает проект развития Большой Вены.

Вагнер предлагает деление города радиальными и кольцевыми магистралями на относительно автономные районы. В центре каждого района с населением в 150 тыс. человек общественные здания, магазины; промышленные предприятия он предлагал разместить вблизи от радиальных дорог.

В тот период, уделяя большое внимание транспортной проблеме, Вагнер видит возможность ее решения только в широком и радикальном преобразовании структуры города. Столь широкий подход к градостроительству раскрывает черты Вагнерарационалиста.

Комментарии запрещены.