Мебельная революция тонета изменила и меняет декор по сей день

Мебельная революция Тонета преобразилась и продолжает меняться и сейчас

Пронзительный взгляд, борода, достойная Маркса, серьезность на его лице. Фигура на пожилом портрете кажется достойной человека действия, а не добросердечного ремесленника. Действительно, родившийся в конце 18 века Майкл Тонет (1796-1871) совершил реальную революцию в мебельном производстве. И даже сейчас мы можем найти его устаревшую мебель в новых аранжировках.

Мебельная революция тонета изменила и меняет декор по сей день

Резка, сгибание

Глаз современного зрителя стал безразличен к дизайнерским экспериментам. Между тем, в первой половине 19 века мебель Тонета, должно быть, произвела сильное впечатление. У них были гладкие, волнистые линии, они были и легкими, и прочными, и к тому же более недорогими, чем у классических. Все благодаря технологии обработки древесины, разработанной за это время.

Еще в 1930-х годах. плотники начали пытаться формировать гнутое дерево. Он начал со склеивания нескольких слоев материала вместе. Эта композитная структура может быть такой же прочной и гибкой, как и обычные восточные арки. Но все таки, это требует от производителя много работы и заботы. Тонет добился настоящего успеха исключительно после того, как разработал доступный, промышленный метод сгибания сырья. Идея была гениально проста: буковые прутья нагревались паром или бурлящей водой. Это придало им упругость, чтобы они не ломались во время формирования. После охлаждения и высыхания их можно снять с формы и сохранить форму. Применение тех же самых узоров давало мебели повторяемость формы и размеров, стоит еще сказать что, расход древесины был меньше, чем в классических техниках. С точки зрения промышленника, дополнительным плюсом имелась возможность поделить работу на стадии, осуществляемые рабочими, а не плотниками, работающими ремесленными методами.

Кофе в венском стиле

Сначала Тонет производил собственную мебель в собственном родном городе Боппарде, красиво расположенном, но провинциальном и ничтожно малом городе. Он отыскал дорогу в Вену благодаря поддержке собственного влиятельного покровителя, принца Клеменса Венцеля фон Меттерниха. Принц имел дело с.. Он также отвечал за меблировку Лихтенштейнского дворца, где он оказал серьезное влияние на интерьерный дизайн. Благодаря ему Тонет привлек новых клиентов собственной мебелью. Самыми верными были многие венские кофейни. С середины 19 века до сегодняшних дней изогнутые стулья были постоянным элементом таких учреждений, столь многих и отличительных для города. Они были удобные и легки, но одновременно легко заменялись. Они дали оригинальный характер, который имел оттенок легкого романтизма.

Тонет был любимцем судьбы, его мебель захватила поощрения, в том числе медаль на Большой Всемирной выставке в столице Англии (1851 г.) — ту самую, для которой построили Хрустальный дворец. Экспозицию посетили более 6 миллионов гостей, зрелищное в то время кол-во. Чтобы сравнить: тогда в Варшаве жило немного более 160 тыс. людей. Награда оказалась отличной рекламой. В дальнейшие годы семейная фирма "Тонет" процветала, были открыты новые заводы, в том числе и в Радомске (1881 г.).

Вневременной дизайн в квартирах и домах

В успешных конструкциях тяжело что-нибудь поменять. Лучшие из них производятся уже на протяжении многих лет и даже в наше время очень популярны у потребителей, независимо от того, меняется ли мода, интерьерный дизайн приобретает новый стиль или меняются потребности пользователей. Если такая многосторонность позволяет считать изделие классикой дизайна, то мебель Thonet можно с решительностью назвать классикой. Дизайны середины 19 века даже в наше время выпускаются, а наиболее распространенная "модель 14", т.е. кафе-кресло, была продана тиражом более 60 миллионов экземпляров. Подписанные. Но успешная идея копировалась длительное время, поэтому число все равно необходимо помножить. Вот почему так часто интерьерные украшения и мебель из самых разнообразных кафе или ресторанов кажутся нам знакомыми. Особенно те, чей интерьерный дизайн сохранился в старом стиле.

Мебельная революция тонета изменила и меняет декор по сей день

Технология также почти не преобразилась. Машины более совершенны, однако они все еще изгибают буковое дерево под паром. История компании и дальнейшие версии гнутых стульев и другой мебели теперь представлены в фабричном музее во Франкенберге, Гессен.

Второй вздох

Волнистые мебельные линии были популярны в странах Европы в тематике ар-нуво, но понемногу появилась новая красота. Сиденья и диваны из гнутых металлических трубок подошли для модернистских интерьеров. Дальнейшие поколения Тонета не отказывались от старых конструкций, но успешно внедряли новые. Сотрудничая с прекрасными дизайнерами, посреди которых Людвиг Мис ван дер Роэ, они получили в 30-е годы. лидирующая позиция в данной области.

Родственники и родственники

После войны бывшие фабрики Тонет расположены были в самых разнообразных странах. Уже в девятнадцатом веке им приходилось конкурировать с бесчисленными производителями выгнутой мебели. Уже на сегодняшний день большинство производителей развивают идеи предприимчивого плотника. Благодаря масштабам производства, старые Тонец с их необычной маркировкой все еще легко доступны — дизайн традиционный для самого разного бюджета. Хотя интерьерные стили меняются, мебель Thonets всегда в моде.

-«портативный»-