• Вт. Апр 13th, 2021

    Архитектурная компания "Shahtarsk"

    Производство. Проектирование. Оригинальные архитектурные проекты

    Начало семантических исследований архитектуры

    Byverdi

    Окт 19, 2015

    Начало семантических исследований архитектурыПрименение общей теории знаков семиотики подняло исследование семантических проблем архитектуры на качественно новую ступень. Сейчас уже изучается само существо и происхождение знаков, носителем которых является архитектурная форма, а также существо и происхождение информации, передаваемой с помощью этих знаков.

    Сведения, получаемые нами о действительности через формы архитектуры, существенно отличаются от информации, получаемой из других источников.

    Многое здесь зависит от специфики восприятия и понимания архитектуры и эмоционального переживания.

    Поэтому семантические исследования архитектуры невозможны без изучения психофизических основ ее восприятия.

    В свою очередь проблемы восприятия, как и весь круг непосредственно семантических исследований архитектуры, приводит нас к философской проблематике. С точки зрения диалектического материализма восприятие представляет собой отражение элементов, свойств и взаимоотношений материального мира в сознании человека, процесс заполнения сознания сведениями о реальной действительности.

    Этот процесс, обусловленный в своих общих чертах структурой и особенностями функционирования человеческого мозга, приобретает конкретику в зависимости от социально исторических и других условий жизни людей.

    В результате этого понятия «знак», «значение», «смысл», «информация», «социальная коммуникация», как и другие понятия и термины, используемые семиотикой, теорией информации и социальной коммуникации, приобретают социально историческую окраску и соразмерность. В последние годы особенно возрос интерес к семантическим проблемам архитектуры.

    Все более остро ставятся вопросы о способности современной архитектуры передавать информацию важного общественного содержания, а также о ее возможности выступать в качестве внеязыкового культурного текста и, соответственно, быть активным средством социальной коммуникации и молодых.

    На особенности зрительного восприятия повлияли высокие скорости современного транспорта.