• Вт. Апр 13th, 2021

    Архитектурная компания "Shahtarsk"

    Производство. Проектирование. Оригинальные архитектурные проекты

    Художественные образы архитектуры

    Byverdi

    Окт 18, 2015

    Художественные образы архитектурыИ Витрувий, и Альберти писали о том, что архитектору необходимо владеть множеством знаний, технических и научных. Но архитектор знал, как распорядиться ими в интересах своего искусства.

    Знания не только помогали строить прочнее, дешевле и быстрее, они меняли и, как всегда казалось, улучшали художественное восприятие.

    Нелепость работы современного архитектора в том, что он применяет многие научные дисциплины во вред своему искусству и себе как художнику. У него нет того особого композиционно художественного отношения к технике, какое было у Корбюзье или И. Леонидова.

    В конце прошлого века архитектор прятал технику, теперь ею прикрываются (своего рода технический эклектизм).

    А вот художники Возрождения, равно как и пионеры современной архитектуры, не испытывали в обращении с техникой никаких затруднений.

    Более того, считалось, что самую сложную техническую проблему сможет решить тот, у кого больше художественных способностей и мастерства.

    Из всего сказанного можно сделать самые разные выводы.

    Особенно важен один тривиальный, но злободневный: архитектор обязан любую идею, любой заказ переводить в художественные образы даже тогда, когда вдохновляется квантовой теорией, биологической структурой или конструкцией ракеты, и все делать по современным законам своего искусства. Тогда ему не понадобится научная аргументация для доказательства прогрессивности архитектурного проекта.

    Таким образом, взаимовыгодный и плодотворный контакт архитектуры с наукой и техникой окажется возможным в том случае, если удастся раскрыть эти законы и овладеть новым художественным видением.

    Начало семантических исследований архитектуры, т. е. смысла архитектурных форм и их знаковых функций, относится ко времени обособления истории искусств, в том числе истории архитектуры от общей системы исторического знания. Вначале исследования ограничивались выявлением средств и приемов архитектурного выражения определенных тем, соотнесенных с антропоморфизацией природных сил, с мифами, историческими событиями, космическими явлениями