• Вт. Апр 13th, 2021

    Архитектурная компания "Shahtarsk"

    Производство. Проектирование. Оригинальные архитектурные проекты

    Деловой характер архитектуры

    Деловой характер архитектурыВ здании конюшни при доме директора. он подчеркивает принадлежность их главному зданию, в то время как более мягкий характер этого декоративного приема указывает на второстепенное место конюшни в ансамбле.

    Просты по архитектуре казармы для рабочих.

    Использованные в них приемы композиции местных сельскохозяйственных построек мастерски увязаны с классическими элементами.

    Рустованные центральные ризалиты, увенчанные фронтонами, и рустованные угловые пилястры композиционно объединяют эти здания со всем ансамблем. Деловой характер имеет архитектура производственных зданий солеварен, фланкирующих дом директора.

    В композицию основных зданий органически включаются подсобные мелкие служебные корпуса.

    Рустовка как декоративный прием применяется во всех зданиях (кроме дома директора). Простота и строгость этого декоративного мотива подтверждают высказывание о том, что«искусство выигрывает, когда оно освобождается от всего бесполезного, и теряет, когда растворяется в аксессуарах».

    Ансамбль Королевских солеварен в Арк и Сенан является в наши дни образцом искусства реставрации.

    После того, как в 1963 г. было принято решение о передаче его в ведение Центра Будущего, он был воссоздан в своем первоначальном виде с включением не разрушенных частей зданий и их фрагментов в строгом соответствии с сохранившимся графическим материалом.

    Однако реставрационные работы коснулись только внешнего вида зданий, интерьеры же полностью переоборудованы по последнему слову техники в соответствии с новым их назначением и современным представлением о комфорте. Обширный двор, служивший многие годы дровяным складом, теперь ничем не загроможденный, дает возможность видеть здания с различных расстояний, что особенно важно для понимания композиционного замысла и оценки чувства «пространства», которое автор вложил в свое творение.

    говорил: «Только на известном отдалении можно определить диаметр и энтазис колонн. Вблизи они кажутся мощными и величественными, издали же, теряя свою мощность, они обретают изящество».