• Пн. Апр 12th, 2021

    Архитектурная компания "Shahtarsk"

    Производство. Проектирование. Оригинальные архитектурные проекты

    Исследование творческой деятельности

    Byverdi

    Ноя 6, 2015

    Исследование творческой деятельностиМ. Д. Быковский (1801-1885). Начало самостоятельной деятельности Быковского совпадает с переломным моментом в истории русского зодчества. Суть его в кризисе классицизма и зарождении эклектики.

    В отличие от всех остальных стилей, начиная от Ренессанса, где стилеобразующим началом неизменно оставался ордер, эклектика восстает против этой основы основ архитектуры нового времени. Складывается представление о возможности использования (в качестве стилеобразующих) любых архитектурных форм и деталей.

    Явление, представляющееся нам беспринципным, в свете миросозерцания эпохи выступает плодом убеждения, выстраданным в результате долгих размышлений, актом смелого новаторства, разрыва с господствовавшими нормами, связанным с философией и эстетикой романтизма.

    Общепринятая в эстетике классицизма теория подражания, предписывающая правдоподобное воссоздание мира в согласии с нормами античного искусства, в архитектуре трансформируется. Зодчий подражает не природе, а, по словам одного трактата, произведениям, «более совершенным, нежели сама природа» античным сооружениям.

    Убеждение в их универсальности и одновременно уникальности основывалось на представлении, что все великое уже создано и зодчий может лишь приблизиться к совершенству древних.

    Общеобязательный набор геометрических форм, осевая симметрия и ордерные элементы, предопределявшие пропорциональный строй независимо от назначения, размеров, конструкции и материалов сооружения, создавали его архитектурный облик. В сфере общественно политической ордер соотносился с государственной гражданственностью, просвещенным абсолютистским государством.

    Периодически вспыхивавшее и ранее стремление к использованию в качестве стилеобразующих иных, не ордерных форм (псевдоготика и в XVIII в.) из эпизодических явлений на рубеже 1820-1830х годов превращается в фактор, определяющий развитие архитектуры.

    В основе нового мировоззрения лежал историзм, отвергавший существование вечных идеалов и норм.