Стоит ли верить в дизайн, т.е. в функциональные и красивые орнаменты

Стоит ли верить в дизайн, или в практичное и красивое интерьерное оформление

Сколько раз Вы наливали чай из кастрюли в кафе, не затопив стол и блюдце чашки? Если не 1 раз, то вам будет не легко поверить в спасительную роль дизайнера.

Стоит ли верить в дизайн, т.е. в функциональные и красивые орнаменты

Дизайнеры длительное время убеждали нас в том, что дизайн имеет большую часть в том, как мы себя чувствуем — как в публичном пространстве, в межличностных отношениях, так и с самим собой. Музыка успокаивает обряды, а тщательно продуманные объекты — вводя элемент гармонии — обогащают нас и наше окружение. Сколько рекламы в таких тезисах, и сколько правды..?

Спасение от хаоса

Знаменитый американский сатирик Жюль Фейффер говорил, что дизайн очень важен, так как беспорядок пугает. Существует много истины в том, что мы неосознанно стремимся к гармонии в нашем окружении. Даже люди без чувства вкуса могут ощутить, что что-то не так с новой меблированной комнатой.

Инсайдеры говорят, что причина, по которой мебель ИКЕА так востребована, не в ее качестве или доступности, а в том, что она безвредна: что бы вы ни собрали вместе, она не будет смотреться компромиссной. Так что такое качественный дизайн?

Меньше — лучше

Минималистский лозунг Мис ван дер Роэ, самой популярной представительницы первого поколения модернистов, действует и сейчас. Дизайнеры говорят, что в качественном дизайне должно быть очень мало дизайна. Эта рекомендация аскетизма подкрепляется правилом, по которому конструкция также должна быть честной, т.е. форма не может обещать больше, чем предлагает сам объект.

Эта точка зрения дискредитирует такие знаменитые проекты, как всем известный соковыжималка для цитрусовых Филиппа Старка, который отыскал собственный путь в Нью-Йоркский музей современного искусства, однако в качестве приспособления для выжимания сока он совсем не работает, так как не просеивает камни и ужасно брызгает. Дизайну соковыжималки менее 30 лет, и этот небольшой период времени заставляет нас осознать, насколько важна функциональность объектов, которыми мы пользуемся.

Поэтому дизайнеры в наше время не сомневаются в том, что хорошо спроектированый объект должен как замечательно выглядеть, так и служить той цели, для которой он предназначается. В области широко доступных продуктов, потребительская электроника считается очень хорошим примером подобной конструкции. В интерьерном дизайне — мода на стиль минимализм.

Дизайн — это также популярное цветовое решение в домах. Дело не в том, чтобы регулярно эпатировать, а в том, чтобы создавать конфигурации, которые будут дружелюбны для пользователей помещений, поэтому важно основательно сочетать цвета на поверхности стен. Серый цвет прекрасно выглядит с очень интенсивным красным, но не любой даже не будет спорить с этой комбинацией каждый день.

Больше возможностей в меньшем пакете

С появлением мобильных устройств мы стали свидетелями их последовательных метаморфоз дизайна: все более легкие, тонкие и рабочие. Весовые многокомпонентные настольные ПК успешно заменены на более легкие и небольшие ноутбуки. Также появились комфортные кабриолетные ноутбуки. На горизонте заметны "жидкие" экраны телефонов, технические свойства которых уже превосходят компьютеры пару лет назад.

Невозможный технологичный прогресс также заставил дизайнеров мобилизоваться, и благодаря этому потребительская электроника считается великолепным примером эволюции дизайна. Неспроста многие имена — это обычные и воздушные понятия и идеи. Дизайн призван сделать нашу жизнь очень удобной, о чем и говорят сами названия оборудования.

Обыкновенные люди имеют голос

Стив Джобс говорил, что дизайн заключается не в том, как выглядит объект, а, в первую очередь, в том, как он функционирует. Его компания всегда придавала значение красивому дизайну собственной продукции. Когда появилась следующая коллекция в красивых корпусах и мягких оттенках, паутина была полна критики. Дальнейшие серии продуктов вернулись к собственной прошлой сдержанности в тоне. Это один из примеров демократизации дизайна. Он больше не создается только дизайнерами, он больше не искусство ради искусства. Много вариантов выбора, обмен мнениями и критичность потребителей означают, что будущие пользователи также могут иметь маленькую долю в конечной форме объекта.

Так что, возможно вы должны верить в дружелюбную и полезную роль дизайна? Может быть, не так уж и далеко, когда вывески в центре торговли приведут нас прямо в санузел без надобности делать несколько кругов прежде чем добраться до места назначения, и когда сушилка для рук "удивит" нас сразу же?

Открытое Эго Дизайн Человека Деньги

Брэн Феррен: Чтобы создать на века, соединим искусство и науку

-«портативный»-