Приморское состояние ума, то есть украшение интерьера с намеком

Прибрежное духовное состояние или интерьерный дизайн с освежающим ветром

Международная выставка "Стол круглой формы Балтики" представляет достижения европейских дизайнеров в культурном контексте Балтийского моря. Тема выставки — идентичность в дизайне и поиск общих мотивов. Агнешка Якобсон-Селецкая, куратор выставки, разговаривает с Вандой Модзелевской

Приморское состояние ума, то есть украшение интерьера с намеком

Якуб Цертович, Региональный музей в Сталовой Воле

Ванда Модзелевская: Откуда взялась идея создать выставку, представляющую проекты, сделанные в Прибалтике?

Агнешка Якобсон-Селека: Я пришёл из моря. Меня завораживала повторяемость взглядов, чувство семейного очага в самых разнообразных, даже посторонних местах на берегу Балтийского моря. Я начала задаваться вопросом, считается ли визуальностью и материальностью среды, в которой мы растем: достопримечательности, которые мы видим, материалы, которые мы применяем, ремесла, которые мы делаем, и то, как мы проводим время, создают наше воображение и в какой степени. И если эти стимулы общие для дизайнеров из Балтийского моря, то видно ли это в их проектах.

Предметы выставки разделены на группы, соответствующие элементам прибрежного ландшафта — в том числе.а конкретно. дюны, леса, волны моря, закаты. считается ли поиск вдохновения в природе главной темой, связывающей дизайн балтийских стран?

Когда я начал работату над проектом, у меня не было такого предположения. Только когда я посмотрел на собранные объекты, я прочитал этот ключ и заметил сходство. Я подобрал предметы для выставки очень на уровне интуиции, они приехали из Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Германии. Из нескольких сотен заранее подобранных, около 80… Пожалуй, другой куратор поставил бы собственные фильтры на подобный выбор и подобрал бы их по-другому, видя в таких вещах собственные "шаблоны". В определенном смысле, эта выставка — моя ликентия поэтика.

Общим знаменателем многих предметов считаются также методы ремесленного производства. Имеют ли страны, представленные на выставке, собственную специализацию, или, точнее, эти области являются общими для всей Балтийской зоны?

Я думаю, что ремесла похожи для всего региона: для похожих профессий необходимы аналогичные инструменты. Подобная растительность при условиях применения подобных материалов. Плюс к данному, разумеется, можно поставить фильтр маркетинговой политики или стратегии дизайна в отдельных странах, однако это иная история.

Приморское состояние ума, то есть украшение интерьера с намеком

Вещь с выставки, на которую необходимо смотреть, это ….

Тяжело ответить на данный вопрос. Для меня выставка — это целое. У меня есть особенная слабость к тканям латвийской художницы Марии Скуениеце. Льняной и шерстяной жаккард, архитектурные чертежи если перевести на ткань. В красивых расцветках. Интересно, что они были заказаны Музеем текстиля в Тилбурге (Нидерланды). За ними — обычная история "переработки" тёплых тканей, которые износились от старости и служили тканью и фартуком.

Где сейчас можно заметить выставку "Кругосветка Балтийская" и где ее можно будет увидеть в скором времени?

До 3 сентября выставка будет представлена в Музее Города Гдыня, а в октябре этого года в рамках Лодзинского фестиваля дизайна 2017 года она будет выставлена в Музее текстиля в Лодзи. Даже в наше время, благодаря поддержке Института Адама Мицкевича, он демонстрировался в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и Исландии. Там с PLUS, т.е. расширенный до исландского дизайна. Это издание особенно показало, что быть "со стороны моря" — это как бы эстетическое духовное состояние.

Agnieszka Jacobson-Cielecka — куратор выставок дизайна, корреспондент, аниматор мероприятий по продвижению дизайна, член программных советов польских и европейских фестивалей. Художественный руководитель Школы формы (факультет дизайна Университета SWPS) и соавтор учебной программы.

Организатор: Региональный музей в Сталовой Воле

Партнеры: музей Гдыни, Дизайн-центр Гдыни — Поморский научно-технологический парк

-«портативный»-