Оформление интерьера родом из prl — u, то есть сокровища с чердака-дизайн

Интерьерного украшения прямо из PRL, или богатства с мансарды

Прикладное искусство от PRL все еще остается модным и все более знаменитым. Выставка "Брюссель в Праге, Пикассо в Варшаве". Дизайн в Центральной Европе 1956-1968" — еще одно мероприятие, продвигающее центрально-европейский дизайн со второй половины 20-го века — до сегодняшнего дня фактически незнакомое на Западе. Выставка в Мадридском институте дизайна (27 апреля — 26 мая 2017 г.).) это не просто экзотическое любопытство. Жители Испании могут удивиться, открыв для себя интересные интерьерные предметы из-за железного занавеса.

Оформление интерьера родом из prl - u, то есть сокровища с чердака-дизайн

Фарфоровый завод AS Cmielow

Искусство после оттепели

Авторы выставки отобрали интересные объекты 1956-1968 годов — периода, когда польские дома поменялись до такой степени что узнать будет совсем не просто. Это началось с политических изменений после смерти Сталина в первой половине 50-ых годов XX века. Когда три года через к власти в Польше пришёл Владыслав Гомулка, начался короткий, но важнейший период либерализации для мира искусства. Царствование социалистического реализма подошло к концу, и искусство опять можно было создавать индивидуально.

Послевоенная, разрушенная страна нуждалась во всем: даже новые квартиры должны были быть меблированы и оснащены. Дизайнерам было ясно, что бытовые предметы должны быть рабочими и красивыми, и в первую очередь различаться от старых. Государственные художники создавали новые дизайны тканей, мебели, посуды, и еще электробытовых приборов, которые связаны с новой эрой. Журнал "Projekt", издаваемый с 1956 года, и еще краковский "Przekroj" и несколько иных журналов популяризировали эти изменения. Место послевоенных предметов с лозунгом "укрась, сделай сам" заняли мебель и дизайнерские элементы.

Дизайн 50-х годов.60.

Потрясающие, смелые, многообразные — такие прилагательные можно применить для описания польского дизайна на рубеже пятого и шестого десятилетий 20 века. Дизайнеры стремились применять яркие цвета и узоры, совмещать контрасты, тайно переправлять мотивы из высокого искусства, допустим, для украшения тканей или посуды. они украшали ткани или посуду. Мягкие, плавные формы посуды могут ассоциироваться со скульптурой того времени, а узорчатые материалы назывались "пиками" не просто так — они во многом были обязаны отвлеченной живописи и являлись действительно необычными украшениями.

Но не только стиль преобразился. Место мебельных комплектов, которые предназначены для конкретной комнаты, занимали отдельные мебельные предметы, которые можно было собрать по своему вкусу, понемногу заканчивая оформление гостиной и всей жилой площади. Как Даниэль Ольбрыхский пел в музкомедии "Брак по удобству" (dir. Станислав Барея, 1966): "Когда мои дедушка и бабушка поженились, они долго, долго украшали. Они приобретали шкафы, столы, дуб и ясень, чтобы красиво оформить их, чтобы они блестели в течение шестидесяти лет. Сегодня этот обычай кажется обычным, сегодня вы приобретаете удобную мебель". Данные предметы мебели были легкими, выполненными, к примеру. из лакированной фанеры.

Эксперимент на предприятии

Дизайнеры были готовы и смелы проводить эксперименты. Это возможным стало также благодаря тому, что государственные заводы не работали в соответствии с законами рынка и конкуренции. Дизайнеры должны были формировать прекрасный вкус получателей, а не отвечать их ожиданиям. Это дало польским художникам более сильные позиции, чем их западным коллегам. Иное дело, что очень популярный голод по мебели и предметам ежедневного пользования стал причиной тому, что новые товары продавались на месте. Особенно данная часть продукции предназначалась для экспорта не только в социалистические страны, но также и в Западную Европу. Уже в первой половине 60-ых годов двадцатого века польские фабрики начали производство для шведской сети ИКЕА. В начале 60-х годов прошлого века. экспорт рос гораздо быстрее, чем производство на внутреннем рынке. К большому сожалению, наиболее интересные и амбициозные проекты не были выполнены или осуществлялись небольшими партиями. Особенно изделия, требующие более авангардных технологий производства или заграничных материалов, часто оставались только прототипами.

Интерьерный дизайн 1950-х и 1960-х годов. i 60. обратно

На протяжении дальнейших десятилетий, аж до последнего времени 20-го века, дизайн 1950-х годов и. i 60. ушла в прошлое. Ситуация начала меняться в начале 21 века. Великая выставка "Общие вещи. Огромное значение имела выставка "Общие вещи 1899-1999 гг." в самом центре японского искусства и технологии Мангха в Кракове (2000 г.). Польский дизайн 1955-1968" (МН в Варшаве, 2011).

Неожиданно стало известно, что богатства можно найти в большинстве домов — объектах, представляющих музейную ценность, точно также, как и те, которые представлены на выставке. Кофейные сервера, шмиельские фигурки, шкафы для книг или стулья можно было заметить на страницах интерьерных журналов, и это опять вошло в моду. Интересные предметы были найдены не только на антикварных ярмарках, но и на аукционных площадках. Специальные платформы для торговли, где можно найти декоративные и рабочие предметы, также появились в Интернете. И поэтому декор комнаты больших размеров в многоквартирном доме может опять напомнить нам об ушедшей эпохе. Цены все еще меняются, так что вы можете наслаждаться охотой за дорогими камнями по небольшой цене. Хороший керамический предмет можно приобрести всего за пару десятков, иногда даже больше десятка злотых, хотя шансы найти уникальные предметы за бесценок меньше, чем пару лет назад.

Оформление интерьера родом из prl - u, то есть сокровища с чердака-дизайн

Удачной инвестицией оказалось.а конкретно. статуэтки из Чмиева. Отдельные из них, пару лет назад стоившие несколько злотых, сегодня могут стоить в тысячу раз дороже. Фарфоровая цапля, спроектированная Мечиславом Нарушевичем, реализуется примерно за. 1500 злотых; сервиз для чая Вавель — прибл. PLN 1000, сервис Krokus, разработанный компанией. Набор из 6-ти чашек Винценти Потацки был не так давно продан в Деса за более чем 2000 злотых. На том же аукционе услуга "Гоплана" достигла цены 2800 злотых, а набор из 6-ти кубков Лешка Новосельского 1700 злотых. Благодаря подобным предметам ретро-декор приобретает новое измерение.

Не все золото

Но не забывайте, что не все предметы, которые найдены на чердаке, являются предметами антиквариата. Важны художественный класс, имя дизайнера, состояние и уникальность предмета. Как подобрать ценный предмет? Подсказки можно найти, к примеру, в. рекомендации можно найти, к примеру, в путеводителе, написанном Беата Бочиньской, хозяином коллекции, которая состоит из примерно. 1700 объектов. Книжка "Начало любящего дизайна. Как коллекционировать польское прикладное искусство" содержит много важных советов. Самое основное, но, всегда собственный вкус — необходимо подобрать вещи, которые понравятся самому покупателю, которые он с радостью наденет на собственный комод, так как они превосходно дополнят интерьерный дизайн.

-«портативный»-