Цвет эмоций

Цвет эмоций

Цвет эмоций

Чему нас учит классическая фотография и как затолкать осла в Нил: говорит Яцек Поремба.

Приятный интерьер: почему так много серости на ваших фотографиях..?

Яцек Поремба: Я открыл для себя серость достаточно давно. Понятно, это вытекает из конкретной печали, которую я ношу внутри себя, однако это также и серость — тишина, с которой я встречался неоднократно. Как только в фотолаборатории отложили мои отпечатки, они были признаны неудачными. У них не было ни черного, ни белого, ни контрастного. Они были словно задымленные.

dw: Вы снимаете при помощи большой и тяжёлой крупноформатной камеры.

J.P.Да, я путешествую с "Роллейфлексом". При применении такой камеры я осознанно ограничиваю себя, чтобы не создавать лишних сущностей. Я не люблю торопиться с фотографией, не люблю подсматривать. Цифровая фотография провоцирует это, мы делаем тысячи фотографий, на отдельные из них мы даже не смотрим. Камера с пленкой заставляет меня остановиться на миг. Что у меня есть только или целых двенадцать кадров. Смена фильма — это ритуал. Построение этой камеры

позволяет снимать достаточно близко. Я путешествую лишь с одним объективом, это также делает мою работу предельно легкой.

dw: Ограничения становятся вашими союзниками?

J.P.: Когда вы знаете, что фильмы, которые находятся в вашей сумке должно быть достаточно, вы работаете по-другому, очень внимательно. Мне посчастливилось, что я вырос с классической фотографией. Но все таки, я не фотограф, который решительно отвергает удобства технологии. В собственной профессиональной работе я применяю цифровой фотоаппарат, я ценю возможности, которые предоставляются компьютером. Молодые люди, которые делают собственные первые шаги в области фотографии, ограничиваясь только цифровыми технологиями, беднее, беднее, чем мое поколение. Они не учатся смирению и терпению, которые нужны классической фотографии. Моя мечта — всегда иметь время и все еще помещать пленку в камеру.

dw: Какое место Африка занимает в твоей жизни?

J.P.: Судан спас мое психическое здоровье и, поэтому, мою жизнь. Я приехал туда семь лет тому назад нечаянно. Я чувствовал, что должен бежать. Я присоединился к польской археологической миссии, где моя единственная работа заключалась в документировании работы археологов. Жизнь в Северном Судане продолжается вдоль Нила, в пару километрах дальше есть только песок. У реки я думал и фотографировал. Я провел два месяца

о знакомстве с пространством и людьми нетронутыми, незагрязненными. Африка — это магнитная страна, полная тайн.

dw: И какая история, стоящая за фотографией, которую мы хотим представить?

J.P.Эта фотография была выполнена во время моей второй поездки в Судан, когда я шел по Нилу. Я фотографировал мальчиков, которые купали ослов в реке. Было много смеха, веселья и игр, так как эти ослы не ходили в воду. Они пробовали любые способы, и я стоял рядом с собственной камерой. Из этой фотографии исходит необычная энергия беззаботной радости, которую я тоже испытал во время этой встречи.

Фотография излучает приятные эмоции, очень динамична. Привлекает внимание. В интерьере он лучше всего входит в спокойное, большое пространство. Такой снимок нуждается в глотке свежего воздуха. Напротив, он будет лучше всего смотреться на яркой стене, окруженной серой и черной мебелью и предметами. Другое предложение может заключаться в том, чтобы выставить черно-белую фотографию на стенке в теплом, интенсивном цвете, к примеру. красный или цвет оранж. Его уникальность исключает близкое соседство с другими фотографиями. Но, если мы выберем большее их кол-во в одном и том же интерьере, то давайте выберем бело-черный цвет и вспомним об похожем обрамлении.

Юстина Смолец, главный стилист Dobre Wnetrza

Другими словами:

Яцек ПОРЕМБА много раз получал награды в престижных состязаниях. Работает с прекрасными титулами в области жизненного стиля в Польше. У него были десятки выставок. Он учитель в Академии Фотографии в Варшаве. В течение многих лет он совмещал коммерческую фотографию с индивидуальными эстетическими проектами.