Фольклор возвращается в пользу

Фольклор возвращается в пользу

Фольклор возвращается в пользу

Кружево, народные узоры, мерески, вышивка вернулись, как в первозданном виде предметов, которые мы прятали на чердаках годами, так и в сегодняшнем оформлении. Мебельные дизайнеры все больше склоняются к применению народных узоров, о чем говорят бесчисленные выставки и ярмарки дизайна Европы.

В течение нескольких сезонов и интерьерный дизайн, и мода на подиумах воздействовали один на один, и иногда грань между ними стиралась. К примеру, диковинное белое кружево и вышивка перестали применяться исключительно для показов от кутюр. Накрахмаленные кружевные конструкции из плоских воротников рубашек трансформируются в трехмерные и имеют практичную функцию, примером которой считается сиденье или стол для вязания крючком ограниченной серии Марселя Вандерса. Голландец создал мебель, напоминающую кружевные надутые пузыри. Зрительно непрочный, в действительности собственно очень сильный и прочный — данный эффект стал возможен благодаря новой синтетике и новым технологиям конструирования и обработки натуральных или пластмассовых материалов. Точные устройства (лазеры, плоттеры или 3D-принтеры) режут разные узоры с хирургической точностью. Цветную и широкоформатную графику можно расположить фактически на разных материалах, в том числе криволинейной формы — в данном случае координаты вычисляются цифровыми устройствами. Дизайнеры дают волю собственной фантазии и посвящают себя безудержной страсти к творчеству. Дерево, металл, стекло и тонкий фарфор теперь больше предрасположены влиянию художников, а студии популярных дизайнеров больше похожи на лаборатории, чем на студии Леонардо да Винчи. Про это говорит экстровагантная мебель, такая как кресло Lazy итальянской компании BB Italia, выполненная из замечательно комбинированных материалов с применением многих техник, или точно выполненная мозаика, подобная на картины Marazzi, или посуда Villeroy & Boch, украшенная с красочными наклейками. Для производства сложной, ажурной, практически прозрачной (но достаточно прочной) мебели дизайнеры из Франции из Edition Compagnie применяли бетон, обогащенный органическими волокнами, благодаря которым тонкие поверхности не гнутся и не крошатся.

Этническое искусство: вдохновение в интерьере

Польские дизайнеры тоже наблюдают за мировыми трендами и сами их навязывают. Для большинства источником вдохновения считается родное этническое творчество. Оказалось, что игнорируемые вещи, долгое время считавшиеся китчевыми и справедливыми, а еще сочетания цветов, выполненные конкретно из народных тканей, способны очаровывать и привлекать даже молодое поколение. Выполненные в новых формах и сделанные из прочих материалов, они считаются воспоминанием о прошлом в лучшем вкусе и отличного качества, с которым ассоциируется современный польский дизайн. Кардные ткани и переплетения из волокон, нитей или соломы, с которыми проводят эксперименты большинство дизайнеров, возвращаются в салоны.

Кружево, вышивка, сшитое вручную

Все кружева, орнаменты, мерешки, этническая вышивка и мотивы, после славных дней 1950-х годов., 60. и 70. прошлого столетия, в конце его были забыты и практически полностью деградировали. Теперь они возвращаются, как в первоначальном виде предметов, которые мы прятали на чердаках годами, так и в сегодняшнем оформлении. Создатели все больше хотят их применять, о чем говорят бесчисленные выставки и европейские ярмарки дизайна, к примеру: Lifestyle Trends во Франкфурте, Maison в Париже, Кельне, 100% Design в столице Англии или Salone de Mobile в Милане — там у нас всегда есть вероятность увидеть, что будет ультрамодным в наступающем сезоне. Лучшие дизайнеры прикладного искусства, как и модельеры, позволяют себе быть обыкновенными или банальными собственно тогда, когда это задумано. Обычно они изумляют собственным рисунком, формой и материалом.

Польские дизайнеры

Дуэт AZE Design, другими словами Анна Котович и Артур Пушкаревич, очарованные Подлясьем и обычными ремесленными методами, даже в наше время применяемыми тут, разработали источник освещения KOKON, абажур которого сделан в технике «шитья соломкой» и хорошо защищен от огня. Они тоже считаются авторами ковра NODUS в виде чешуйчатой круглой вязанной салфетки диаметром 120, 140 и 170 см.

Еще один ковер, относящийся к народной традиции, — это Мохохедж! DIA — первый в истории польский продукт, получивший престижную награду Red Dot Design Awards 2008.

Мотивы фольклорного искусства также четко просматриваются в произведениях Моники Осташевской. Дизайнер из Белостока, отмеченный наградами, принимал участие, среди прочего,.в.: в дизайне.pl 2006, Designmail Berlin 2007 и принял участие в конкурсе «Диплом за качественнейший дизайн в Цешине 2007» — опоре польского дизайна. Ее бакалаврская диссертация — это стол с подвижной столешницей. Он состоит из 26 элементов в цветах ремней Lowicz, что дает прекрасную возможность создавать любой рисунок. Это гармоничное комбинирование современнейшей мысли с классической декоративностью.

Еще один пример такого искусства — работы Джоанны Мероз, которая украшает керамическую посуду графическим кружевом, а из ситечков для раковин и пластиковых сит для полоскания фруктов она создаёт произведения прикладного искусства в мини-масштабе, которые покорили публику прошлогодней выставки. ярмарка в Милане.

Вы нахваливайте остальных, вы не знаете собственного

Кол-во произведений, относящиеся к фольклору, утверждает, что сейчас это главная тема европейского, а это означает и польского дизайна. На вопрос, почему они идут по стопам народа, художники практически единогласно отвечают, что не только их красота и эстетическая ценность сами по себе, однако и их культурная индивидуальность.

Вы уверены, что это не просто тренд-ориентированное творчество Если даже это только мода, она двигается в правильном направлении, так как до сегодняшнего дня молодежь была ближе, чем ремни Ловича или коняковское кружево к скандинавскому дизайну. Итак — тенденция, но также и реакция художников на господствующий консьюмеризм и вездесущую массовую культуру, которая не даёт никаких интеллектуальных, когнитивных или духовных стимулов. Благодаря этому сегодня они приглашают зрителя в поездку в прошлое. и субъективная оценка настоящего. В этом смысл коллажных вырезок Катаржины Кмита-Пукоч, в которых она сочетает инстинктивно вспомнившиеся образы из рекламы McDonald's, кадры из сказок Диснея — с кадрами народных художников, создающих собственные поделки (домашние птицы, луга, колосья кукурузы). , так дальше.). Тяжело сотканные или точно вырезанные работы — это попытка получить потерянную или потерянную художественную идентичность. Отсюда и современные версии горца и цепелиад.

«Музыкальный фольклор и этномузыкология: век XXI» 7 ноября 2013г.

Українська пісня, український фольклор

Литература 5 класс (Урок№2 — Фольклор. Малые жанры фольклора.)