Хайме айон, дизайнер-гигант

Хайме Айон, дизайнер-гигант. Неповторимое интервью "Dobre Wnetrza"

Хайме айон, дизайнер-гигант

Хайме Айон, популярный дизайнер, дал неповторимое интервью журналу "Dobregoing" во время Лодзинского фестиваля дизайна 2018, в котором он был специальным гостем. Мы разговаривали со всемирно знаменитым дизайнером об ответственном дизайне, бремени славы, дизайне 21 века, а еще про то, что он обожает готовить и чем живёт.

Ивона Лавецкая-Марчевска: Вы еще молоды и уже считались классикой. Неужели это не отягощает тебя

Хайме Айон: Совсем нет. Я совсем не в стрессе. Мне нравится то, что я делаю. Когда я начинал, мой папа сказал: «Сынок, я люблю тебя, но меня волнует, что ты подобрал такую трудную профессию». Он был прав, так как большинство дизайнеров работают не по профессии. Успех будет зависеть не только от таланта. Вы должны быть талантливы, но также уметь подарить собственные проекты, говорить о них, хорошо представлять собственные идеи. Деловое чутье тоже достаточно важно. Многие люди с творческим восприятием не знают, как коммерциализировать собственные проекты. Что тоже очень важно: в процессе создания продукта дизайнер — не один, чей голос имеет большое значение. И не забывайте, что вам необходимо потратить много времени. Изделие делается на два-три года. Вы можете показать его раньше на ярмарке в качестве прототипа, но вы не будете продавать образец. Вы зарабатываете деньги собственно тогда, когда компания их производит. Если вас знают, они платят вам аванс. Когда я пришёл в профессию, я был немного в отчаянии. Моя серьезная проблема заключалась в том, как на нем вести бизнес? То, что я создавал в начале карьеры, нравилось продюсерам. Я задал вопрос: «Почему вы их не продаете". Они ответили, что необходимо время. Я сказал: «Боже, мне необходимо платить за квартиру». Какая-нибудь катастрофа. Но правда в том, что в конце пути, как только вы истратите время, вы получите продукт, который остается навсегда, а годы, израсходованных на его создание, оправдаются. За последние пятнадцать лет я разработал для большинства компаний. Создано много успешных продуктов. В действительности, я мог бы больше не работать. Мне больше ничего не надо. Hayon Studio довольно хорошо продает мои дизайны. И это не только вещи, которые я разработал в текущем году, но и три, пять, десять лет тому назад. В моей профессии ты должен уделять себе время. Как в музыке. Перед тем как сделать карьеру, музыканты, в основном, бедны, как церковная мышь. 5 лет я жил в Барселоне на грани нищеты. Один брат юрист по недвижимости, другой банкир. Они зарабатывают деньги очень быстро. Сначала я жил как бродяга, но в конце концов это окупилось. И поэтому это замечательная специальность. Теперь я это знаю, но раньше я думал абсолютно по другому.

Хайме айон, дизайнер-гигант

Ивона Лавецкая-Марчевска: Может ли дизайнер в ХХI веке просто проектировать или он должен отвечать, думать об устойчивом развитии, экологии?

Хайме Айон: Я думаю обо всем. Теперь это понятно. Когда я начинал (впервые что-то придумал, пожалуй, в 1998 г.), производители думали об экологии, однако это было не очень важное. Сегодня без необходимых сертификатов на рынок не выйдет.

Ивона Лавецкая-Марчевска: А что вы думаете о перепроизводстве, избытке вещей

Хайме Айон: Когда я проектирую, я думаю не о количестве, а про качество того, что я делаю. Все обязано быть замечательно, чтобы прослужить долгое время. Это один из моих приоритетов. С другой стороны, я не люблю повторяться. Я стараюсь создавать вещи, которые будут встречены с энтузиазмом, заставят ваши лица улыбнуться, но также будут иметь значение, нести сообщение. Я вас тут удивлю, но 70-80 процентов предложений по оформлению чего-то, что поступает в мою студию, отклоняются. Мы получаем много предложений, но я также часто говорю «Нет». Я считаю, что вам необходимо лишь дать людям что-то действительно интересное. Раньше я работал на фарфоровом заводе. Я услышал слова его хозяина, которые сначала меня немного шокировали, но помогли понять, почему мы, дизайнеры, несем такую большую ответственность. Он сказал: «Мы начали в 1950-х годах. Двадцатое столетие., Десять лет спустя у нас работало 40 человек, сегодня их насчитывается 1000. Целыми семьями. Каждое утро они встают с постели, чтобы сделать фарфор. Я познакомился с одним из сотрудников, когда он был подростком, сейчас у него двое сыновей, они оба работают на меня ». Эта история научила меня чему-то. Я дизайнер и художник. Когда я занимаюсь дизайном, я должен думать про людей, помнить, что я создаю не только для себя, но и для людей, для индустрии, которая за счёт этого развивается.

Ивона Лавецкая-Марчевска: Как вы воспринимаете совершенно новый дизайн?

Хайме Айон: Существует много легендарных режиссеров, например как братья Буруллек, Джаспер [Моррисон — красный.], Константин [Грчич — ред.]. Наше поколение — одно из очень креативных. В минувшем веке, разумеется, были Баухаус, Гуте Форм, Мемфис. Но то, что происходит сейчас, действительно захватывающе. Комбинирование технологий и мастерства. Поразительный момент, когда традиции встречаются с технологиями, а районное и массовое. Для творческих людей это пространство для диалога — как кухня большого размера, где можно готовить.

Ивона Лавецкая-Марчевска: Кстати, по всей видимости, вы хотели стать шеф-поваром?

Хайме Айон: Да, у кулинарии и дизайна много общего. Я все время готовлю.

Ивона Лавецкая-Марчевска: Что обожает готовить Хайме Айон?

Хайме Айон: азиат, испанский. У меня это хорошо получается, у меня хорошие руки и сердце готовить. Моя мама была поваром. Я увеличилась на кухне, поэтому готовить для меня сложного ничего практически нет.

Ивона Лавецкая-Марчевска: А что вы сейчас «готовите» в Hayon Studio

Хайме Айон: Я работаю над большим количеством проектов. Несколько эстетических выставок, партнерство с различными производителями. Отельный комплекс в столице Англии. Еще один большой проект в Шанхае. Важный художественный проект для меня в Гонконге, еще один в Пекине. Выставка в Далласе. Я всегда работаю над 25-30 проектами одновременно, однако это хорошо. Не так давно кто-то попросил меня построить часовню!

Ивона Лавецка-Марчевска: Вы что-то создадите в Польше?

Хайме Айон: Когда мне звонят? Как то кто-нибудь из Польши попросил меня спроектировать дом, но этого не случилось.

Ивона Лавецка-Марчевска: Как правило мы пишем об интерьерах, поэтому, разумеется, нам интересно, как вы проживаете?

Хайме Айон: у меня два дома. Оба действительно великолепны.

Ивона Лавецкая-Марчевска: они старые или новые?

Хайме Айон: В столице Англии у меня есть дом в лофт стиле, он собой представляет смесь старого и нового. Дом на Средиземноморье различный. мне он сильно нравится. Дома в Валенсии вы можете ощутить дух прошлого. Здание с компонентами классицизма было построено в 1918 году. Я попытался восстановить многие Оригинальные детали, но также добавил собственные. Вы попадаете в старую часть дома с красивой мебелью, дальше двор и новую часть. Средиземноморские традиции и современный датский дизайн — вот такой микс. Подходящее место, много видов света. Я люблю свет. Призываю интерьерных дизайнеров убрать стенки, впустить свет, а остальное приложится. Дом нуждается в свете и перспективе. Когда я думаю про интерьер, перед глазами всегда открывается перспектива. Заглянув в середину, необходимо увидеть сразу много вещей. Много слоев и планов. Это очень важное.

Eco Wallpaper Jaime Hayon: Дизайнер Хайме Айон о новой коллекции обоев

Гиганты дизайна #2 — Тони Чи

Гиганты дизайна #1 — Владимир Каган