Энциклопедия бренда wedgwood

Энциклопедия бренда: WEDGWOOD

Энциклопедия бренда wedgwood

Керамическая компания Wedgwood, производитель превосходной форовой посуды и модного фаянса, и, в первую очередь, двухцветного декоративного печенья, придерживается девиза «живая традиция» — живая традиция. И это правильно, так как, как и сейчас, компания Wedgwood веселила мир собственной продукцией уже в восемнадцатом веке.

На европейском континенте слово «Веджвуд» считается синонимом яшма, другими словами изделия, представляющие собой керамическую пародию на древнее ламинированное стекло. Иосия Веджвод (1730-1795), родоначальник компании, был конкретно воодушевлен так называемыми. Портлендская ваза, выставленная сейчас в Британском музее. Эта ваза в действительности считается урной для праха, выполненной из прозрачного темно-синего стекла с рельефом из белого матового стекла.

Wedgwood Jasperware — новый взгляд на старину

Веджвуд решил сделать собственную посуду из яшмы из бисквита, другими словами из неглазурованного фарфора. Такое решение максимально приближало новинки к старинным стеклянным прототипам, при этом замечательно подготовленная деталь не только не пропадала под глазурованным слоем, но и дополнительно подчеркивалась светом и тенью. Интересно, что хотя яшма Веджвуда ассоциируется с белесыми и синими изделиями, самыми старыми из них (и ультрамодными до начала 20 века) были изделия с фоном цвета, названного творцом Portland Blue — потухшего граната. Чтобы получить ожидаемый оттенок, Джозайя Веджвуд сделал аж 3000 штук. проверки!

Сохраняя дух и вкус эпохи классицизма, Джозия Веджвуд позаимствовал из портлендской вазы как идею двухцветной композиции с белым рельефом на более темном гладком фоне, так и старинную тему. Дизайнеры компании полностью применяли мотивы греко-римской и египетской мифологии, популярные в Англии задолго до похода Наполеона к пирамидам. Понемногу каталог видов и форм продукции в технике также расширялся яшма — от декоративной и хозяйственной посуды, ювелирных украшений (фарфоровые камеи в серебре, выполненные серьги, подвески и броши) до мебели и элементов архитектуры (бисквитные бляшки охотно встраивались в.в. в каминных шкафах).

Веджвуд: фаянс, твёрдый фарфор, фарфор костяной.

Однако еще до того, как первая посуда из яшмы заметила свет, двор короля Англии, а позднее и европейского континента, Джозайя Веджвуд завоевал кремовую посуду благородных линий и изысканного орнамента. Первый такой сервиз был представлен Веджвудом в 1765 году. С согласия восхищенного им тогдашнего монарха Зофии Шарлотты керамика получила элитное название «Queen's Ware» — посуда королевы. Это благородное имя — фаянс Веджвуда и по сей день.

Но если в восемнадцатом веке английская компания предлагала блюда только кремового цвета с декорированием либо же без украшений (отсюда и другой термин для этого фаянса — кремовая посуда), так много сейчас есть зеленоватая, голубая и розовая посуда, а еще двухцветная, декорированная в манере, похожей на яшму. Даже очень известный из фаянсовых сервизов Wedgwood, Edme (производимый в начале 20-го века на основе дизайнов 18-го века), иногда можно заметить в другой палитре цветов, кроме традиционной кремовой.

Посуда из фарфора доставила Веджвуду величайшие успехи и очень большие деньги. Джозайе Веджвуду получилось открыть секрет производства белого твёрдого фарфора как раз тогда, когда фарфоровые чайные наборы стали модными среди английского высшего общества. Из-за технических трудностей и расходов на транспорт импорт посуды с Дальнего Востока в небольшой степени утолил интерес. Джозайя Веджвуд успешно ответил на такое требование, и позднее его сын и наследник Джозия Веджвуд II дополнительно предложил привлекательную альтернативу — фарфор костяной, популярный и по сей день (фарфор костяной) — слишком тонкий, полупрозрачный, с тёплым молочным оттенком.

Кстати, необходимо выделить, что старший в семье был не только человеком большого делового таланта, хорошо понимающим вкусы и потребности собственных современников; Джозайя Веджвуд — в первую очередь человек больших заслуг в развитии керамического искусства. Он не только создал типаж яшма, позднее с различной степенью успеха имитировали другие фабрики, но также развили исследования по изготовлению фарфора и фаянса, что помогало расцвету родины английской керамики — региона Стаффордшир. В символ признания изобретенных им пирометрических индикаторов Джозайя Веджвуд получил членство в Королевском обществе — чрезвычайно престижном британском научном обществе.

Грозы над Веджвудом

Компания, официальное название которой до сегодняшнего дня была: Josiah Wedgwood & Sons, была семейным бизнесом в течение 200 лет, которым управляли последовательные потомки основателя мужского пола. Артур Брайан, первый несемейный директор лейбла, вступил в должность только во второй половине 60-ых годов XX века, после смерти Джозайи Веджвуда V. Хотя Брайан был успешным менеджером, из-за экономических сложностей 1980-х гг. В середине десятилетия было решено продать бренд и мощности производства магнату хрустального стекла Уотерфорду. Так был создан концерн Waterford Wedgwood, производящий и внедряющий классические и современные образцы посуды под знаменитыми брендами.

Однако производство фарфора, фаянса и двухцветных бисквитных безделушек продолжалось без сбоев — до 2009 года, когда из-за спада в Экономике, который случился в странах Европы после 2007 года. Благодаря стратегическим инвесторам получилось сохранить исторический бренд с великими традициями, создав со своей стороны холдинг Waterford Wedgwood Royal Dulton, успешно работающий по сей день. Однако новая бизнес-модель Веджвуда не получила всеобщего одобрения; так как подавляющая часть производственных линий была перенесена в Азию, а в Англии после увольнения половины из 1500 сотрудников заводов продолжалось производство только эксклюзивной продукции.

Тот момент, что накануне до таких революционных изменений, в 2008 году, на территории завода Веджвуда в Барластоне, Англия, открыли современный музей бренда, становится символом. Интересно, что еще в 1774 г. Джозия Веджвуд сожалел, что образцы всей работы его фабрики не сбереглись — и он начал собирать проекты и прототипы, а его преемники продолжили работу. Эти коллекции были впервые представлены публике на рубеже 20-го века и были представлены в галерее тогдашней штаб-квартиры компании в гнездо Этрурия.

Гиперборея. Энциклопедия загадок @История ​

Энциклопедия загадок. Подземелья Иерусалима

Секреты шестого континента / Энциклопедия загадок