Как выбрать страховую компанию?

Выбор компании страховщика — важное решение, принятие которого требует конкретных способностей и знаний. Разбили ли вы автомобиль, потеряли имущество, попали в больницу в экзотической стране — компания страховщик поможет в решении всех данных проблем. Как подобрать компанию, которая в непростой ситуации в жизни сможет оказать вам поддержку, мы расскажем в данной публикации.
Главным критерием при подборе компании страховщика считается ее надежность. Однако нужно ориентироваться не только на отзывы клиентов (к большому сожалению, они не всегда объективны) или на популярность бренда, но и на вполне конкретные показатели: рейтинги надежности, стабильность в финансовом плане и тарифы. Кстати, если вас интересует страховая компания Utico, переходите на сайт utico.ua и изучите компанию, возможно это именно то чты искали.

Как выбрать страховую компанию для страхования автомобиля

  • Если компания маленькая и не очень популярная, необходимо проверить сначала, есть ли у нее лицензия на исполнение страховой деятельности.
  • Обратите на то внимание, где зарегистрирована компания. Не доверяйте тем страховым агентам, которые отмечены в другой стране.
  • Компании, которые работают на рынке больше десяти лет, удостаиваются большего доверия.
Как выбрать страховую компанию?

Оценка надежности компании страховщика и гарантии выплат

Рейтинги надежности не могут дать полного представления о стабильности компаний страховщиков, но на них все же необходимо обращать свое внимание. Все компании в рейтинге могут попасть в одну из пяти категорий: класс A (большой показатель надежности), класс B (подходящий или неплохой уровень), класс C (невысокий уровень), класс D (банкротство) и класс E (отзыв лицензии). Разумеется, лучше всего ориентироваться на те компании, которые относятся к классу А. Кстати, существует разграничение еще на 3 группы: «большой показатель надежности», «очень большой уровень» и «исключительно большой».

Как выбрать ОСАГО в Украине ?

В рейтингах надежности можно ознакомиться и с прогнозом: будет ли компания продолжать занимать собственные позиции или ее рейтинг будет расти/падать.

Оценка надежности компании страховщика, в основном, считается платной процедурой, поэтому в рейтинг попадают не многие компании. Тот момент, что компании нет в списке, не означает, что ей нельзя доверять.
Для очень полной картины вы также можете ознакомиться с «популярными» рейтингами надежности, прочитав отзывы и мнения потребителей.
Большего доверия удостаиваются рейтинги, оценивающие не только количественные, но и показатели качества работы компании.
Анализируйте не один рейтинг, а одновременно несколько — и за длительный срок времени. Это поможет вам составить более полное и адекватное мнение.

Экономическая стабильность

Не ленитесь также оценить стабильность в финансовом плане компании. В действительности это делается легче, чем на первый взгляд может казаться — если даже у вас нет экономического образования.

Экономическая стойкость страхового агента — это его способность выполнять собственные обязательства, независимо от изменений в экономичной ситуации. Более того, если вы собираетесь составить контракт с компанией на большой срок (к примеру, в случае страхования жизни), то важно проверить и спрогнозировать наиболее возможное развитие компании в течение периода действия договора.

Итак, на что стоит обратить собственное внимание:

Как выбрать страховую компанию?
  • Уставный капитал. Он должен превышать установленный законом минимум (не менее 240 миллионов рублей для страхования жизни и не менее 120 миллионов для страховых агентов общего страхования).
  • Активы. Это ресурсы предприятия, которые могут включать: инвестиции, имущество, имущественные ценности и т.д. Увеличение фондов может благоприятно характеризовать деятельность предприятия, тем более если оно происходит благодаря собранной премии. Также необходимо понимать, что чем больше свободных фондов у компании, тем она более платежеспособна и материально устойчивая.
  • Страховой портфель организации. Это общее кол-во заключенных договоров, другими словами принятых денежных обязательств. Он обязан быть адекватен материальным возможностям компании.
  • Страховые резервы. Обычно они не превышают инфляционный уровень. Снижение страховых резервов — плохой показатель, так как данные средства применяются для выплат страхового возмещения.
  • Сборы и выплаты. Определенные компании стараются найти возможность не платить деньги клиентам, поэтому нужно заблаговременно ознакомиться с уровнем выплат. Правда, если он слишком большой, то это также обязано насторожить.
  • Перестраховочная защита. Необходимо узнать, кому и в каком объеме компания передает большие опасности. Самым лучшим вариантом считается передача подобных рисков большим западным фирмам в размере 5-50% от страховые взносы страховых премий.

Значительная часть данных находится в открытом доступе (к примеру, на официальном сайте страхового агента). Информацию о сборах и выплатах можно найти на ресурсе Службы Банка России по рынкам финансовых услуг и в рейтингах компаний страховщиков.

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов — очень неоднозначный уровень надежности компании, но ознакомиться с ними все таки стоит. Необходимо обратить свое внимание, что любой случай по страховке индивидуален, и часто за негативным отзывом стоит неосведомленность клиента про условия выплат, а за позитивным — спрятанная реклама.

Лучше доверять настоящим людям — знакомым, друзьям, родным, которым приходилось пользоваться услугами компании страховщика и требовать выплат.
Если имеется возможность, свяжитесь с участником интернет-форума, оставившим отзыв (тем более если отзыв содержит фактическую информацию, а не только эмоции), выясните подробности ситуации.
Насторожитесь, если в сети очень много отрицательных отзывов о проблемах с выплатами (низкие суммы выплат и несоблюдение сроков). Постарайтесь честно оценить такие мнения, ведь вы не знаете, на каких условиях был заключен договор. Но если во время оформления договора клиенту не были разъяснены все нюансы и особенности выплат, спрятаны какие-то основные детали, это также говорит не в пользу компании страховщика.

Тарифы, бонусы и программы привлечения клиентов

Тарифы — еще один решающий момент, на который необходимо обратить внимание при подборе компании страховщика. Очень маленькие цены должны насторожить: обычно новые или маленькие компании занимаются демпингом, стараясь привлечь больше клиентов. На начальной стадии такая стратегия может себя оправдать, но в последующем компания, вероятнее всего, столкнется с банкротством.

Как выбрать страховую компанию?

Поэтому тут, в первую очередь, работает правило: не гонитесь за дешевизной!

Как выбрать страховую компанию?

Однако, разумеется, наличие бонусов и разных программ привлечения клиентов будет позитивным параметром. Узнайте, есть ли скидки для частых клиентов или бонусы во время покупки дополнительных услуг. Большие и надежные фирмы могут себе позволить уменьшить цены для частых клиентов: для компании это добавочная забота о клиенте и формирование позитивного имиджа, для вас — возможность потратить меньше денег.

Сравнение компаний страховщиков

Перед тем как окончательно решить, посетите офисы нескольких подобранных компаний. Посмотрите очень внимательно на уровень сервиса, на готовность специалистов детально ответить на ваши вопросы, даже на сам офис и атмосферу в нем.

Что еще нужно выполнить перед принятием последнего решения:

  • Запросите расчеты в самых различных компаниях, сравните их;
  • Тщательно изучите согласованного условия и проясните для себя все непонятные или спорные моменты.
  • Цените те компании, в которых прекрасный сервис, где специалисты вежливы, готовы пойти вам навстречу и заранее предупредить о сроках платежей; Попытайтесь выбрать персональный тариф, отвечающий вашим нуждам, буквально «разжевать» все тонкости. Это увеличивает вероятность того, Что такое большое внимание к клиенту сохраняется и при наступлении случая по страховке.
Как выбрать страховую компанию?