Этапы развития



Этапы развитияВ 1920 г. Витебское училище было преобразовано в Художественно практический институт, который становится одним из очагов нового искусства. На базе института возникает группа художников УНОВИС (Учредители нового искусства)1, одним из первых членов которой был Л. М. Хидекель.

Окончив институт в 1922 г. со званием художника, он выступает как теоретик и публикует статьи в изданиях «Аэро», «Путь» и др. Позднее он обращается к архитектуре, считая ее той областью, в которой наиболее успешно могут осуществляться идеи преобразования мира. Именно в эти годы Л. М. Хидекель много и пытливо работает над проблемами формы.

В рисунках, в живописи, а впоследствии в макетах он ищет новые пластические средства решения архитектурных задач.

Чувствуя отвлеченность своих работ в пластическом искусстве и архитектуре и недостаточность декларировал участие художников в преобразовании Мира искусства, в утверждении искусства, способного оказать активное воздействие на формирование окружающего мира вещей. Своего архитектурного образования, Хидекель поступает в Ленинградский институт гражданских инженеров.

Здесь он не только получает специальное образование, но и увлеченно работает над проблемами нового искусства, оказывая влияние на студентов и молодых преподавателей.

К числу первых соратников молодого зодчего относится один из талантливейших мастеров советской архитектуры А. С. Никольский, с которым у Хидекеля начинается в эти годы творческое содружество.

Наиболее важными работами молодого архитектора были проекты, созданные им в течение 1925-1934 гг. Несмотря на то, что в это время многие проекты не осуществлялись, их обновляющее влияние на архитектуру было весьма значительным. Немалую роль в этом процессе играли и работы Хидекеля, которые имели свой характер в силу особой пластичности и архитектурно художественной выразительности.